Мировое лидерство по продажам обычно считают по итогам года. Но результат полугодия тоже заслуживает внимания. Он намекает на возможную смену «концерна номер один». Как и предсказывал недавно глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, франко-японской группе удалось реализовать рекордное количество автомобилей за январь-июнь — 5,268 млн (+7% по сравнению с первым полугодием 2016-го). По собственным данным производителей, группа Volkswagen отгрузила заказчикам 5,156 млн штук (+0,8%), а Toyota — 5,129 млн (+2,7%).”

Напомним, в 2016-м соперничество закончилось в пользу Фольксвагена, хотя и с совсем небольшим перевесом над Тойотой. Альянс Renault-Nissan тогда был только четвёртым, занимая позицию сразу за GM.

Важно отметить, что у Фольксвагена в статистике появились две разные строки, обозначенные как «автомобили, поставленные клиентам» (такая формулировка использовалась ранее) и просто «продажи». Первое число как раз и равно 5,156 млн, а второе 5,27 млн (+1,4%). Особенности подсчёта заказанных и фактически отгруженных дилерам машин дают о себе знать. Добавим, что гиганты GM и Hyundai-Kia на первое место не претендуют: тут 4,7 (примерно на уровне 16-го) и 4,0 (-8,1%) миллиона проданных автомобилей соответственно.

Французы отметили, что за полгода только электрокаров продан 481 151 экземпляр. Лидерство в этой нише альянс намерен лишь усиливать. Рост отметили модели Nissan Leaf, Renault Zoe и Mitsubishi i-Miev, притом что Leaf осенью ждёт смена поколения, а перед такой сменой продажи обычно падают.

Скачок Renault-Nissan в абсолютных числах обусловлен недавним включением в альянс компании Mitsubishi Motors, добавившей почти полмиллиона машин к общему шестимесячному итогу. Однако в процентном отношении локомотивом роста параметров остаётся группа Renault (марки Renault и Dacia), мировые продажи которой увеличились за первое полугодие аж на 10,4%, тогда как Nissan подрос на 5,6%, а Mitsubishi только на 2,4%.

Drive.ru