Американские СМИ, а с их подачи и остальные, снова пытаются заглянуть в будущее Крайслера. Серджио Маркионне покинул этот мир, оставив марку без плана, хотя для других членов FCA подготовил стратегию до 2022 года. Знающие люди говорят, Крайслеру ещё повезло: мол, спасибо, что живой. Между тем разделить участь бренда Plymouth бедолага Chrysler, оставшийся с двумя моделями, всегда успеет. Но как ему развиваться?»

Трёхрядный Grand Commander, адресованный исключительно рынку Китая, недавно получил пятиместную версию. Будто бы FCA хочет продавать эту модель в США, но та не соответствует имиджу марки Jeep. В принципе, из Коммандера действительно мог бы выйти достойный семейный Chrysler.

Прогноз о кроссоверах Крайслера мы уже слышали при жизни Маркионне. Это типичная диванная аналитика, не имеющая ни малейшего подтверждения от функционеров FCA. К тому же логика кажется примитивной: все делают модные кроссоверы, и Chrysler пусть их делает — тогда и заживёт. Не хуже, чем Jeep, FIAT, Alfa Romeo и Maserati с паркетниками в портфелях.

Но, погодите-ка, Chrysler — родоначальник американских вэнов, заработавший репутацию создателя больших семейных машин. Pacifica продолжает дело и уже доказала свою востребованность. Концепт Portal был на ту же тему. Да, сейчас минивэны переживают худшие времена, но грядёт «посткроссоверная эра». Там рулит автопилот, мощность двигателя, тип привода и клиренс не имеют никакого значения, там личный автомобиль полностью вытесняется такси. В новой эпохе автопрома нет руля и педалей, а на первый план выходит пассажирский комфорт. И минивэны для этих целей подходят как нельзя лучше.

Таков сейчас модельный ряд Крайслера. И вэн Pacifica, и седан Chrysler 300 должны обновиться в 2020 году, впрочем,«трёхсотый» может просто отправиться в отставку.

Продолжая цепочку диванных рассуждений, хочется обратить внимание на нового босса FCA Майка Мэнли. Он не накапливает титулы, не замыкает на себе все процессы, как его предшественник Маркионне, а делегирует ответственность за направления. Мэнли видит себя именно гендиректором, распределяющим роли. Он начал со смены региональных руководителей и однажды доберётся до шефов брендов. Есть надежда, что во главе Крайслера окажется незашоренный дядька (или тётка), понимающий, что в службе такси будущего кроссовер проигрывает минивэну.

С другой стороны, FCA сейчас выглядит колоссом на глиняных ногах. От распада на отдельные княжества его удерживает непонятно что. О новых стратегических альянсах, без которых выжить крайне сложно, не слышно. История с Hyundai затихла. Модели FCA то и дело падают на дно рейтингов надёжности. Вспыхни сейчас скандал, сравнимый с дизельгейтом, и концерн костей не соберёт. Это к тому, что для менеджмента есть вещи во сто крат важнее реанимации Крайслера.

Drive.ru