Прототип был разработан в калифорнийском центре «Тойоты» и преследовал две цели: продемонстрировать стилистику будущих автомобилей марки и напомнить о планах по разработке совместного с BMW спорткара. А чтобы концепт не канул в историю, были созданы две его виртуальные версии для автомобильного симулятора Gran Turismo 6.

Что известно о немецко-японском спорткаре, который будут собирать в Австрии. Фото 3Так будет ли Supra?

Напомнить-то напомнили, но ничего конкретного из уст топ-менеджеров японской компании так и не прозвучало. Не прояснилась ситуация и в сентябре 2014 года, когда FT-1 стал доступен для скачивания в Gran Turismo 6. Самый главный вопрос — вернется ли Supra — витал в воздухе без ответа. Японцы не отрицали, но и не подтверждали никакие слухи.

Что известно о немецко-японском спорткаре, который будут собирать в Австрии. Фото 4Toyota FT-1 для Gran Turismo 6Мало того, позже появилась информация еще больше запутавшая всех, следивших за процессом. Внезапно из кулуаров BMW послышались фразы, что к «Супре» немцы отношения никакого иметь не будут, и заняты лишь преемником родстера Z4, который от японцев получит гибридную установку.

Что известно о немецко-японском спорткаре, который будут собирать в Австрии. Фото 5Платформа и моторы

Когда 7 ноября 2014 года автопроизводители наконец-то провозгласили о начале работ по созданию первых прототипов совместного спорткара, понять, о какой модели (или моделях) идет речь, было невозможно. По первоначальным планам, к проектированию собирались приступить в конце 2013 года, однако по причинам, которые обе стороны разглашать не стали, процесс оценки технических требований затянулся. Ясно было одно — автомобиль все-таки будут выпускать под двумя брендами, но с разным дизайном экстерьера.

Что известно о немецко-японском спорткаре, который будут собирать в Австрии. Фото 6

Что касается технической части, то первым делом инженеры взялись за проектирование платформы. В моторную линейку, неофициально, были заявлены три бензиновых агрегата мощностью 218, 320 и 400 лошадиных сил. Гибридная установка была на тот момент под вопросом, так как специалисты боялись, что она существенно утяжелит автомобиль. По слухам, в качестве ДВС в ее составе мог использоваться агрегат от BMW.

Что известно о немецко-японском спорткаре, который будут собирать в Австрии. Фото 7Новые имена и лица

Летом 2015 года Toyota еще больше спутала карты, зарегистрировав в американском патентном ведомстве название S-FR, а также заявив, что разрабатывает сразу два новых спорткара. Они должны были расположиться в модельной линейке на ступеньку ниже и выше купе GT86.

Чуть позже выяснилось, что S-FR — это маленькое купе, которое будет оснащаться 1,2-литровой «турбочетверкой». Вероятно, это и есть тот самый мини-GT86. А что касается преемника модели Supra, то тут компания продолжала сохранять молчание.

Что известно о немецко-японском спорткаре, который будут собирать в Австрии. Фото 8Toyota S-FRКомпания BMW, в свою очередь, внезапно добавила в эту автомобильную «Санту-Барбару» производителя суперкаров McLaren. Немцы заявили, что хотят совместно с британцами к автосалону во Франкфурте 2017 года построить спортивное купе.

В остальных областях сотрудничества японской и немецкой компаний подобных страстей не наблюдалось. В октябре 2013 года немцы были заняты увеличением запаса хода электрокара i3. и в рамках этого проекта проговорились, что через несколько лет хетчбэк получит аккумуляторы нового поколения. А также не исключили появления водородной установки. И в том и в другом вопросе им помогала Toyota.

Что известно о немецко-японском спорткаре, который будут собирать в Австрии. Фото 9Австрийцы включаются в проект

Все начало проясняться, если можно так сказать, лишь в начале 2016 года, когда во время тестов в объективы фотокамер попал плод совместной работы японских и немецких специалистов. Родстер в камуфляже, с мягкой складной крышей был неофициально определен, как преемник модели Z4. Появление аналогичной модели от «Тойоты» ожидалось в течение ближайших месяцев.

Что известно о немецко-японском спорткаре, который будут собирать в Австрии. Фото 10Фантазия дизайнеров на тему, как может выглядеть новое купе BMWВ мае было решено, что оба автомобиля будут производиться на предприятии австрийской компании Magnа, а ежегодные объемы производства составят 60 тысяч единиц. Модели встанут на конвейер в 2018 году с разницей в несколько месяцев: сначала BMW, потом Toyota. Еще раз были подтверждены данные, что дизайн и моторная гамма у машин будут различаться.

Тогда же вновь прозвучало имя «Супра». А в августе компания BMW сняла с производства родстер Z4, освободив место в модельном ряду для Z5.

Что известно о немецко-японском спорткаре, который будут собирать в Австрии. Фото 11Полгода до производства

В начале сентября 2016 года очередь дошла и до японской версии совместного спорткара. Новая Supra была замечена во время дорожных тестов, вызвав шквал эмоций у автоэнтузиастов. Несмотря на наличие камуфляжа, появление прототипа на людях подтвердило заявление о разном внешнем виде. Эксперты тут же углядели в автомобиле черты каноничной «Супры» и концептуального FT-1.

Что известно о немецко-японском спорткаре, который будут собирать в Австрии. Фото 12Остальные вопросы пока так и остаются без ответов. От подписания соглашения о сотрудничестве до появления на публике японского спорткара прошло больше трех лет, но до сих пор нет конкретики ни о бензиновых моторах, ни о наличии гибридной установки, ни о том, какое все-таки название выберет «Тойота» — Supra или S-FR. Впрочем, до назначенного выпуска автомобилей осталось минимум полгода, а это значит, что совсем скоро проект с безумным количеством разносторонней информации выйдет из тени. Если, конечно, он вновь не будет перенесен. m

16 сентября 2016Иллюстрации: компаний-производителей и motor1.com 

motor.ru