Сразу девять автомобилей подверглись проверке в рамках очередных краш-тестов ассоциации Euro NCAP. При этом две модели получили двойной рейтинг: за базовую комплектацию и за версию с дополнительными системами безопасности. В резюме ассоциация в который раз констатировала пользу систем автоматического торможения. А ещё посетовала, что проколы в отдельных видах тестов встречаются не только в недорогих и небольших моделях, но и в довольно крупных (например, Jeep и Mercedes вызвали большие вопросы при боковых ударах).»
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Fiesta | ★★★★★ | 87% | 84% | 64% | 60% |
Модель Ford Fiesta выступила неплохо, хотя претензии есть. За все виды тестов сидевшие в хэтче манекены получили всего две оранжевые зоны нагрузок. При фронтальных ударах под повышенным риском оказались грудь заднего пассажира (к слову, это довольно распространённое проблемное место и в более крупных моделях), а также грудная клетка шестилетнего ребёнка. Остальные перегрузки — на зелёном или жёлтом уровнях. Дополнительные очки Фиесте принесли слежение за разметкой с подруливанием и система напоминания о непристёгнутых ремнях не только на первом ряду, но и на втором. Автоматическое торможение тут опция.
За фронтальные удары с частичным и полным перекрытием Compass получил 7,5 и 7,6 балла (причём во втором случае грудная клетка пассажира окрасилась в условный оранжевый). Защита от удара сзади не подвела. На ура отработали все виды вспомогательной электроники, хотя тут и нет детекции пешеходов.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Jeep Compass | ★★★★★ | 90% | 83% | 64% | 59% |
В одном случае Jeep Compass заработал коричневую зону — высоки нагрузки на грудную клетку маленького испытуемого. Но ещё хуже ситуация с боковым ударом о столб — красная зона на груди манекена (и сумма за два удара сбоку — всего 14 очков). Достойные результаты в прочих дисциплинах позволили кроссоверу дотянуть до итоговых пяти звёзд. Однако предстоящую инженерам работу над ошибками предсказать нетрудно.
У Мазды в активе 7,4 балла за удар с частичным перекрытием и 7,5 с полным (тут есть жёлтые участки). Безукоризненно прошли боковые тесты (16 очков) и проверка геометрии подголовников. Плюсиков машина набрала и за счёт систем безопасности. Причём их могло бы быть ещё больше, если бы система контроля рядности не была опцией (потому её не оценили).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mazda CX-5 | ★★★★★ | 95% | 80% | 78% | 59% |
Прочный кузов и адекватная работа всей начинки позволили получить отличные результаты модели Mazda CX-5. Однако без помарок и тут не обошлось. Оказалось, что хуже всего в машине при аварии придётся детям: лобовой удар принёс шестилетнему манекену оранжевый уровень нагрузок в области грудной клетки, сидевший рядом манекен, изображавший десятилетнего ребёнка, удивил красной зоной на шее.
О кабриолете С-класса можно сказать много хорошего. Несмотря на менее жёсткий кузов, чем у закрытых моделей, машина сумела получить в двух фронтальных ударах солидные 7,9 и 7,4 балла. Здесь только жёлтые и зелёные участки нагрузок на манекенах. И всё же общие пять звёзд удивляют: проблемных пунктов в машине нашлось немало.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz C-Class Cabriolet | ★★★★★ | 89% | 79% | 66% | 53% |
Многочисленные плюсы модели Mercedes-Benz C-Class Cabriolet перемешаны с явными проколами. Защита от хлыстовой травмы при наезде сзади у пассажира на втором ряду — никудышная (красная зона на шее). При наезде боком на столб манекен зарабатывает коричневый участок нагрузок на груди. При фронтальном ударе жёлтые участки есть на манекенах-детях. Самый большой вопрос — защита десятилетнего пассажира при боковом ударе. Красный участок на голове манекена — это серьёзно. Тут боковая подушка не смогла уберечь малыша, и его голова ударилась о рамку крыши (боковые тесты проходили с поднятым верхом). Вдобавок не идеально, а лишь адекватно, отработала система автоторможения на шоссе.
Несколько повышенные нагрузки на грудь водителя при фронтальном ударе с частичным перекрытием принесли Грандланду 6,8 балла, тогда как за удар с перекрытием полным — 7,5. Боковые удары (15,3) неплохи (тут только есть жёлтые зоны). Защита от хлыстовой травмы в полном порядке.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Opel/Vauxhall Grandland X | ★★★★★ | 84% | 87% | 63% | 60% |
Кроссовер Opel Grandland X к своим пяти звёздам шёл иным путём. У сидевших в нём манекенов после снятия показаний датчиков обнаружилось немало жёлтых зон по нагрузкам, а в паре мест и оранжевых, но зато нигде нет ни коричневых, ни красных. Да, пешеходу лучше не встречаться с лобовым стеклом машины в районе передних стоек. А в остальном всё неплохо. Слежение за разметкой тут стандартное, а вот автоматическое торможение, которое даже определяет пешеходов, идёт за доплату, что лишило модель нескольких очков. Хотя его проверили (вне зачёта), и оно работает хорошо.
У Колеоса адекватная работа автоматического торможения за городом, отличная защита при ударе сзади, идеальные 16 баллов в сумме за два боковых удара. Фронтальные принесли только 7 и 6,5: были оранжевые зоны на груди заднего пассажира и правой голени водителя.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Renault Koleos | ★★★★★ | 90% | 79% | 62% | 75% |
Превосходные результаты при разных типах боковых ударов распространяются в модели Renault Koleos как на взрослых, так и на детей. А вот при фронтальном столкновении малышам приходится туго: тут коричневая грудь у манекена-шестилетки и красная шея у десятилетки. Это самое негативное, что нашли испытатели в ходе всесторонней проверки французской модели. Жаль, ведь в остальном-то всё было вполне прилично.
У Амперы результаты разных видов тестов более равномерные, чем у многих соперников. Практически везде защита или хорошая, или адекватная (зелёные и жёлтые зоны нагрузок). Фронтальные удары принесли машине 6,9 и 7,8 балла (тут полное перекрытие отработано лучше, чем частичное), а боковые — 15,4.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Opel/Vauxhall Ampera-e | ★★★★☆ | 82% | 73% | 75% | 72% |
Электрический хэтчбек Opel Ampera-e без претензий отработал во всех типах испытаний вспомогательной электроники, показал себя весьма прочным в краш-тестах, не делая при этом особой разницы между обитателями-взрослыми и детьми. Да, жёлтых зон при ударах нашлось немало, но зато ни одной коричневой или красной. Однако после подсчёта суммы всех очков Ампере ассоциация Euro NCAP выделила всего четыре звезды в рейтинге. Проколы — это защита от хлыстовой травмы (оранжевые зоны как спереди так и сзади) и отсутствие напоминания о ремнях безопасности на задних сиденьях.
Хэтчбеку Rio удалось заработать пять звёзд в значительной степени из-за электронных систем безопасности, являющихся опцией. В базовом виде — только три звезды. И это довольно странно, поскольку в основном на схемах нагрузок присутствуют зелёные и жёлтые цвета. За фронтальные тесты модель получила 6,8 и 7,6 балла, за боковые — максимальные 16.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Kia Rio, стандартное оснащение | ★★★☆☆ | 85% | 84% | 62% | 25% |
Kia Rio с пакетом Advanced Driving Assistance | ★★★★★ | 93% | 84% | 71% | 59% |
В пятидверке Kia Rio оранжевой зоной на груди отметился малыш шести лет при фронтальном ударе, а также оранжевой оказалась защита при ударе сзади на втором ряду. Полностью зелёные боковые тесты для обитателей всех возрастов заслуживают уважения. Да и адекватная работа автоматического торможения за городом (и хорошая в городе) — жирный плюс. Но всё равно претензии нашлись. Например, ассоциация посетовала на недостаточное давление в подушке водителя, из-за чего голова манекена сумела её пробить.
Почти идеальные 15,5 балла за два боковых удара (для взрослых пассажиров) вызывают восхищение с учётом небольших размеров кузова Picanto. Отличная работа разномастной вспомогательной электроники (если она установлена) тоже добавляет в копилку модели очков. Но дальше идут вопросы. За лобовые удары машина получила только 6,6 и 6,5 балла. Защита от хлыстовой травмы (оранжевая) была и на первом, и на втором рядах.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Kia Picanto, стандартное оснащение | ★★★☆☆ | 79% | 64% | 54% | 25% |
Kia Picanto с пакетом Advanced Driving Assistance | ★★★★☆ | 87% | 64% | 54% | 47% |
Хэтчбек Kia Picanto являет собой ещё один яркий пример, как электроника может повлиять на итоговый результат: три и четыре звёзды в зависимости от оснащения. Подвели машину сразу несколько пунктов. При лобовом ударе с полным перекрытием пассажир на втором ряду недоволен: оранжевая грудь дополнена жёлтой шеей и коричневой головой. У двух манекенов-детей при фронтальном ударе грудь жёлтая и оранжевая. А самая печальная участь ждала манекена-десятилетку при боковом ударе. Тут жёлтый уровень нагрузок на голову и красный — на грудной клетке.