АвтоНовости » Длительный тест Hyundai Tucson: первые впечатления

На самом деле, к «ай-иксу» Tucson не имеет никакого отношения — это совершенно новый автомобиль, в котором прежними остались только схемы подвесок: «Макферсон» спереди и многорычажка сзади. Тут более жесткий кузов, чуть больше пространства внутри и дизайн, лишь отдаленно напоминающий предшественника.

И внешне кроссовер выглядит классно: большие вытянутые светодиодные фары, хромированная решетка радиатора с тремя крупными планками и проходящая через всю боковину кузова линия-выштамповка. Динамично! От сменщика одутловатого и бесформенного ix35 мы такого не ждали.

В нашем случае портят вид лишь высокопрофильные 17-дюймовые колеса, которые просто теряются в рельефных арках, и светло-коричневый цвет — ну да, как шкурка тушканчика, ни дать ни взять. И так же, как этот грызун сливается с рельефом степи, наш Hyundai теряется среди других машин на офисной парковке: если ниоткуда не выглядывает симпатичная «мордочка» — пройдешь и не заметишь.

Длительный тест Hyundai Tucson: первые впечатления. Фото 1

Наш кроссовер — с двухлитровым дизелем мощностью 185 лошадиных сил и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Люблю такие машины: куча тяги, низкий расход топлива и солидный запас хода, позволяющий без дозаправок добраться до соседней страны.

Но у дизельных автомобилей в этом классе, как правило, имеется один недостаток — их нельзя заказать в самых топовых комплектациях. И при покупке кроссовера это приводит к неизбежной дилемме: выбрать побольше «вкусняшек» из списка оснащения, но жить с бензиновым мотором, или чем-то пожертвовать и взять дизель.

Длительный тест Hyundai Tucson: первые впечатления. Фото 2

С Tucson такая же беда. Самый богатый вариант оснащения для дизеля — это версия Travel, которая для остальных является «средней». Такой кроссовер стоит почти два миллиона рублей, но за эти деньги здесь нет не то что панорамной крыши, автопарковщика или электропривода крышки багажника с автоматическим открыванием, но даже электроприводов кресел. У бензиновых же версий за те же деньги будет не только все вышеперечисленное, но еще и вентиляция сидений вместе с длинным списком модной вспомогательной электроники. Ну, вы знаете этот список наизусть: системы слежения за мертвыми зонами, удержания в полосе и иже с ними.

Понятно, конечно, что при добавлении этих опций цена дизельного «Тушканчика» улетела бы в стратосферу, и мало какой безумец отважился бы ее там догонять. Tucson на «солярке» — и так-то в наших краях зверь исчезающе редкий, поэтому не будем горевать по стеклянной крыше, а лучше познакомимся с ним повнимательнее.

Почуяв приближение владельца, автомобиль зажигает свет, раскрывает сложенные зеркала заднего вида и включает подсветку в дверных ручках. Добро, говорит, пожаловать. И вот ты, воодушевленный, забираешься в салон — а там, скажем так, на первый взглядт все совсем не на два миллиона рублей.

Кажется, что тебе подсунули базовую версию «для таксистов» вместо хорошо упакованной. Жесткие пластиковые панели салона, «серебряночка» вокруг дисплея мультимедийной системы — и, само собой, синюшная подсветка кнопок. Классика! Близнец Tucson — Kia Sportage, который уже успел побывать у нас на длительном тесте — внутри выглядит и ощущается приятнее, несмотря на общность многих решений.

C другой стороны, тут есть камера заднего вида, мультимедийная система с восьмидюймовым экраном, большие зеркала, простые и хорошо читаемые приборы, удобные кресла, просторный второй ряд сидений (с подогревом!) и даже обшитая кожей маленькая подушечка на центральном тоннеле. Чтобы колено правой ноги водителя, видимо, не билось о дубовый пластик. «З» — забота! В общем, пока впечатление неоднозначное — посмотрим, как оно изменится к концу теста. Если изменится.

Что точно не растеряется до конца теста — это радость от того, что Tucson мне попался дизельный. Потому что «Спортэйдж» со 150-сильным двухлитровым бензиновым мотором особого удовольствия не приносил. У него был отменный аппетит, но все эти литры, лошадиные силы и Ньютон-метры уходили куда-то в параллельную вселенную — кроссовер категорически не хотел ехать. Такой же двигатель предлагается и для Tucson, и я не жаждал повстречаться с этой силовой установкой еще раз.

Длительный тест Hyundai Tucson: первые впечатления. Фото 3Длительный тест Hyundai Tucson: первые впечатления. Фото 4Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые две недели эксплуатации Hyundai TucsonМотор на Tucson отличный: ускорение не спорткаровское, но очень приятное — достаточно лишь чуть-чуть нажать педаль, чтобы быстро оказаться впереди потока. Быстрый отклик на акселератор, никаких вибраций и лишних шумов, практически идеальное взаимопонимание с «автоматом», который адекватен в любых режимах движения, плюс эффективнейшее торможение двигателем — настолько, что левую педаль зачастую можно вообще не трогать.

Длительный тест Hyundai Tucson: первые впечатления. Фото 5

А если на центральном тоннеле нажать кнопочку «Drive Mode» и выбрать режим Sport, то становится еще веселее. Акселератор несколько обостряется, коробка переходит в спортивный режим, а на руле появляется чуть больше усилия. Эмоции от тандема мотора и трансмиссии поначалу настолько положительные, что единственным недостатком этого автомобиля кажутся лишь резковато срабатывающие тормоза, к которым приходится привыкать.

Но все нравится ровно до тех пор, пока под колесами ровная дорога. А если добавить неровностей? «Лежачие полицейские» — не проблема, можно пролетать ходом, да, и в колеях не болтает. Но на разбитой дороге с множеством мелких неровностей подвеска кажется несобранной или «уставшей», а ямы с острыми краями для «Тушканчика» — вообще беда. И традиционно мне не нравятся «корейские» настройки рулевого управления — даешь больше реактивного усилия!

Длительный тест Hyundai Tucson: первые впечатления. Фото 6

Поэтому первые впечатления таковы: пока стопроцентный «лайк» только за внешность и силовую установку. Настройки подвески и рулевого управления, конечно, нельзя назвать полностью провальными, но и демонстрировать их на выставке достижений корейской автомобильной промышленности точно не стоит. Равно как и помещать это на первые страницы рекламных буклетов.

Впереди вторая часть теста и спокойная повседневная эксплуатация. Во время которой на первое место наверняка выйдут практичность и удобство интерьера, оттеснив на дальний план точность рулежки и время разгона до сотни. В этой обстановке у меня появится время подумать и про конкурентов, и про стоимость владения, и про всевозможные мелочи, которые неизбежно в «Тушкане» отыщутся. m

«Мотор» благодарит за помощь в организации съемок компанию Villagio Estate.Технические характеристики Hyundai Tucson

 —
Тип двигателя Дизельный R4
Рабочий объем 1995 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 185 / 4000
Макс. момент, Нм/об/мин 400/1750-2750
Тип привода полный
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм  4475×1850×1650
Колесная база, мм  2670
Макс. скорость, км/час 201
Разгон 0-100 км/ч, с  9,5
Расход топлива (комб.), л/100 км  6,5
Объем багажного отделения, л  488 (1478 макс.)
Объем топливного бака, л  62
Масса, кг  1690
Дорожный просвет, мм  182
Цена, рублей 1 955 900

9 ноября 2016Иллюстрации: Вячеслав Крылов 

motor.ru