Несмотря на чудесный мотор от 350Z и солидный запас тяги, гонять на Murano не в кайф — с этим мы уже определились. Это комфортный, вальяжный автомобиль для тех, кому в городе надо плавно и без стресса, а на трассе — спокойно и уверенно. И все бы ничего, кабы не два неудобства: подключенный «наоборот» усилитель руля и чересчур уж нервная реакция в начале хода акселератора.

Каюсь, как решить проблему тяжелой (когда не надо) и пустой (когда тоже не надо) баранки, я не придумал. Зато с акселератором разобрался! Для этого мне пришлось задушить в себе внутреннего петролхэда и впервые в жизни нажать на кнопку с надписью: «НИКОГДА НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ЭТУ КНОПКУ». Ведь именно так, если я ничего не путаю, с языка маркетологов переводятся буквы Eco.

Длительный тест Nissan Murano: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 1

Помогло! В реакциях появилась искомая плавность, последняя деталь ниссановского характера со щелчком встала на законное место и машина превратилась в… «Камри» здорового человека. В том смысле, что Murano настолько же великолепно расслабляет и ничем не обременяет своих обитателей, но при этом не забывает радовать их чувство прекрасного интересным дизайном и превосходным интерьером.

А какая тут «музыка»! Аудиосистема Bose доступна начиная со «второй» комплектации High и играет ничуть не хуже акустики многих машин премиум-сегмента. Я специально пересел в Infiniti Q50, который жил у нас на параллельном длительном тесте, и говорю как на духу: да, там тоже Bose — но, судя по звуку, с картонно-пенопластовыми мембранами. А тут все глубоко, детально и насыщенно.

Длительный тест Nissan Murano: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 2Длительный тест Nissan Murano: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 313,7 л/100 км удалось зафиксировать на бортовом компьютере Murano. Но далось это ценой больших старанийИ знаете что? Какими бы авторомантиками мы бы себя ни считали, как ни мечтали бы о чем-то дерзком, ярком и щекочущем нервы, в измордованной ремонтами и пробками столице получать удовольствие от драйва нам по сути негде. И некогда. А вот от шикарных кресел, мягкой подвески и любимой музыки — пожалуйста. В вашем распоряжении – все 55 часов от дома до работы. И еще 63 часа обратного пути. Или я просто начинаю стареть, раз ударяюсь в такие рассуждения?

Единственное, к чему так и не удалось приспособиться, — это расход топлива. Даже в режиме Eco, даже при обращении с педалью газа столь нежным образом, будто под ней спит котенок, мне так и не удалось уйти ниже отметки в 13,7 л/100 км. Это не так много для почти двухтонной машины с 3,5-литровым атмосферным V6, но больше, чем ждешь от автомобиля, который всеми своими манерами пропагандирует размеренную езду. Хорошо, что олдскульный мотор не брезгует 92-м бензином — это делает посещение бензоколонок чуть менее болезненным.

С точки зрения прикладных расходов Murano вообще оказался вполне гуманным парнем. Как всегда, мы считаем затраты на первый год эксплуатации для москвича, которому посчастливилось дожить до 22 лет и как минимум три из них провести в статусе водителя.

Длительный тест Nissan Murano: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 4Расходы владельца Nissan Murano в первый год эксплуатации

 —
ОСАГО 12 080 р.
КАСКО 111 000 р.
Транспортный налог 18 675 р.
ТО  7 889р.
Топливо 103 600р.
Итого 253 244 р.
Километр пробега (только топливо) 5,18 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО) 12,66 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО) 7,11 р.

Цифры вполне демократичные, но тут надо помнить о межсервисном интервале в 15 тысяч километров — а это значит, что второй год жизни для новоиспеченного мурановода будет куда менее радостным. Если ТО-1 у Nissan считается «малым» — масло и все такое на 7 889 рублей, то на «большом» ТО-2 под замену пойдут все фильтры, свечи, колодки и тормозная жидкость, что потянет уже на 27 с лишним тысяч. Правда, сейчас дилеры предлагают довольно вкусное «комбо»: первые три ТО можно уместить в 29 тысяч рублей, если сразу за них заплатить.

Длительный тест Nissan Murano: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 5Длительный тест Nissan Murano: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 6Длительный тест Nissan Murano, часть перваяА если вы внимательно изучили наши выкладки и пришли к выводу, что львиная доля затрат все равно придется на топливо, то… Не спешите думать об альтернативе в виде Murano с 234-сильной гибридной силовой установкой. Да, он позволит скинуть пару-тройку литров с расхода, вот только эта разница будет быстренько скомпенсирована тем фактом, что от сервиса до сервиса такой машине предписано ездить всего 10 тысяч километров. И сама по себе она стоит 3 265 000 рублей — почти на 400 тысяч дороже 3,5-литровой версии с таким же (максимальным) оснащением. Может, вообще посмотреть на конкурентов?

Nissan Pathfinder. Как ни удивительно, один из опаснейших врагов Murano — его ближайший родственник. Pathfinder построен на той же платформе и оснащается теми же силовыми агрегатами, только он больше во всех направлениях и дешевле на 100-200 тысяч, в зависимости от комплектации. А выбор между комбинацией дорогое-красивое и дешевое-хорошее в наше время, сами понимаете, непрост.

Kia Sorento Prime. Корейский кроссовер куда спокойнее, чем Murano, но в целом играет на тех же чувствах: ладный дизайн, отличный салон и спокойный характер. Лоска в целом поменьше, зато и цены демократичнее: от 2 134 000 до 2 714 900 рублей. А главный козырь — это наличие дизельного двигателя, который может радикально разрешить топливный вопрос.

Ford Explorer. За цену топового Murano можно приобрести начальный Ford Explorer: базовая версия XLT стоит 2 849 000 рублей и в ней есть практически все, что и в нафаршированном «Ниссане», а для полного соответствия придется выложить 3 139 000 рублей за версию Limited. Кстати, мотор здесь тоже 249-сильный V6, приученный к 92-му. Для обеспеченных любителей активной езды припасена версия Sport — 340 л.с. и 3,5 миллиона рублей.

Land Rover Discovery Sport. А почему нет? За 2,6 миллиона вы получите стильный британский кроссовер с экономичным 150-сильным дизелем — да, маленький и «барабанный», но почти по той же цене, что и базовый Murano. За 2,8 миллиона можно посмотреть либо в сторону такого же «барабана», но с 240-сильным бензиновым мотором, либо на дизель в приличной комплектации. В любом случае, ездить вы будете на Land Rover, а не на Nissan — и для многих это может стать серьезным фактором.

Lexus NX. Как и Disco с предыдущего слайда, NX формально играет в другом классе. Но Murano нельзя оценивать в отрыве от его имиджа, а значит — без NX никуда. Цены на полноприводные версии этого стального оригами начинаются от 2 352 000 рублей и заканчиваются на 3 422 000 с ассортиментом из трех двигателей: атмосферного, наддувного и гибридного. В ценовую вилку Murano укладывается достаточно комплектаций, чтобы потенциальному клиенту было над чем поломать голову.

Разброс, сами видите, нехилый. Оно и понятно — ведь Murano пытается угодить сразу всем подряд. Но лично я за месяц совместной жизни так и не смог к нему прикипеть. А все потому, что ненавижу диссонанс между формой и сутью. Он слишком спокоен для своего дизайна — и слишком эффектный для своего характера.

Наверное, наивно обижаться на это во времена, когда наше альтер-эго из соцсетей становится для окружающих более реальным, чем сама наша жизнь, но ничего не могу с собой поделать. Большой, взрослый, «понявший мир» кроссовер с внешностью молодежного хэтчбека — это слишком странно. Как противоядерный смартфон Sonim в руках клерка, который пару раз прыгнул с парашютом, встал на сноуборд и теперь хочет казаться крутым экстремалом.

Длительный тест Nissan Murano: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 7

С другой стороны, как сказала одна знакомая фотомодель — всем плевать, что у тебя происходит на самом деле. Люди хотят поглазеть на красивую картинку, поставить лайк и пойти дальше. С этим трудно спорить, да и зачем? Встретив на дороге очередной Murano, я и сам мысленно его лайкну. Но теперь задумаюсь на секунду о том, все ли хорошо у его водителя. m

Nissan Murano

нравится

Внешность, салон, ездовой характер

не нравится

То, что все это не соответствует друг другу

вердикт

Быть нельзя казаться

2498 см³, V6, 249 л.с.

Вариатор

0-100 7,9 c, 210 км/ч

1818 кг

Технические характеристики

Nissan Murano 3.5
Тип двигателя Бензиновый, V6
Рабочий объем 3498 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/6400
Макс. момент, Нм/об/мин 325/4400
Тип привода Полный
Трансмиссия Вариатор
Передняя подвеска Пружинная, McPherson
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм  4898×1915×1691
Колесная база, мм  2825
Снаряженная масса, кг  1818
Дорожный просвет, мм  211
Объем багажного отделения, л  454 — 1603
Макс. скорость, км/час 210
Разгон 0-100 км/ч, с  7,9
Расход топлива (комб.), л/100 км  9,9
Цена в России, руб. 2 460 000 — 3 265 000

3 мая 2017Иллюстрации: Кирилл Калапов motor.ru