Компания Audi вместе со всем концерном Volkswagen считает электромобили одной из важных составляющих перспективного модельного ряда (ближайшей новинкой в этой области станет батарейный паркетник Q6). Однако спортивный электромобиль R8 e‑tron особых ожиданий разработчиков не оправдал, и его решено отправить на покой.»/>

Два электродвигателя на задней оси выдают 462 л.с. и 920 Н•м. Они позволяют купе разгоняться с нуля до сотни за 3,9 с, и развивать максималку 250 км/ч (ограничена электроникой). Запас хода на одной зарядке составляет 450 км.

По сведениям издания Car and Driver, немцы в данный момент завершают поставку последних заказанных машин, после чего выпуск электрокара будет прекращён. Сколько купе удалось продать, компания официально не сообщает, а инсайдеры называют «менее ста штук». И это неудивительно, учитывая цену в миллион евро. Кстати, данная модель никогда не присутствовала в официальном каталоге. Для сравнения, электрический суперкар SLS AMG Coupé Electric Drive (2013 год) стоил «всего» 416 500 евро. С другой стороны, ингольштадтцы могут быть довольны: ведь SLS на батареях Мерседесу тоже удалось реализовать в количестве, выраженном только лишь двухзначным числом.

Концепт e-tron с 313 «лошадьми», раскручивающими все колёса, набирал сотню с места за 4,8 с и проходил на одной зарядке 248 км.

Напомним, что началась история «и-трона» с концепта e-tron 2009 года, построенного ещё при шефе по развитию Майкле Дике. Тогда же решено было перейти от концепта к серийной модели, причём компания Audi планировала выпустить аж тысячу таких электромобилей уже в 2012 году. Но проект затянулся.

От четырёх электромоторов (как было на шоу-каре) инженеры отказались, в результате у немцев получился единcтвенный в своём роде заднеприводный вариант R8.

В 2012-м предсерийный образец машины установил рекорд Нюрбургринга для дорожных электрокаров (8:09.099, только через год его побил электрический SLS — 7:56.234), однако тогдашний новый шеф Audi по развитию Вольфганг Дюрхаймер программу заморозил (мол, слишком дорого, а 215 км хода — явно маловато). В июне 2013-го Дюрхаймер был уволен, а его преемник Ульрих Хакенберг снова запустил проект в работу. Уже осенью 2013-го была построена дюжина предсерийных «эрок». Потом удалось радикально улучшить аккумуляторы, и модель сделала ещё один шаг к серии.

Последнее явление модели R8 e-tron в роли концепта — это автономный R8 e-tron piloted driving, представленный в мае 2015-го на выставке электроники CES Asia в Шанхае.

В феврале 2015 года вышло новое поколение купе R8, и логично, что проект электрокара перенесли на него, так что мелкосерийная машина получила уже новый кузов. Представлен был окончательный вариант R8 e-tron в марте 2015-го в Женеве. И вот всего через полтора года проект закрыт. Не исключено, что к идее электрического купе фирма когда-нибудь вернётся. Но уже на новом витке развития своих электромобилей.

Drive.ru