У модели Kia Soul EV в ближайшие месяцы поменяется тяговая батарея. Её ёмкость вырастет с 27 кВт•ч до 30. Об этом свидетельствует пара документов компании, утекших в Сеть в Корее и Германии. Разница, казалось бы, невелика, но вместе с другими доработками она позволит поднять запас хода в корейском смешанном цикле со 148 км до 180, а в европейском (NEDC) — с 212 км до 250. Основываясь на этих числах, можно предсказать увеличение запаса хода по американскому стандарту EPA со 150 км до 180.»

Наращивание ёмкости литиево-ионного аккумулятора достигнуто за счёт увеличения числа ячеек со 192 до 200 вместе с ростом напряжения батареи с 360 В до 375. Добавка отразилась и на массе аккумулятора: с 277 кг она увеличилась до 290.

Согласно документам, отдача электромотора сохранена на прежнем уровне — 110 л.с. и 285 Н•м. Напомним, с нуля до сотни Soul EV разгоняется за 11,2 с и развивает максималку 145 км/ч.

Новый аккумулятор позволит Соулу если не стать лидером по дальности хода, то во всяком случае приблизиться к основным конкурентам. При этом нужно учесть, что корейский электрокар — один из самых доступных. Например, в Германии нынешний Soul EV стоит от 28 890 евро (1,8 млн рублей), тогда как пятидверка Nissan Leaf с батареей на 30 кВт•ч — 31 265, а Ford Focus Electric (33,5 кВт•ч) — от 34 900 евро.

Побеспокоиться Соулу придётся чуть позже, когда на рынок выйдут хэтч Opel Ampera-e с батареей на 60 кВт•ч и Leaf второго поколения со столь же вместительным аккумулятором.

Добавим, что в следующем году компания KIA пополнит свою модельную линейку электрической версией паркетника Niro, который по начинке будет идентичен хэтчу Hyundai Ioniq в его электрической вариации. А перед тем (осенью нынешнего года) появится заряжаемый от розетки гибрид Niro Plug-in.

Drive.ru