О том, что у марки Cadillac появится четырёхдверка, стоящая в линейке ниже ATS, стало известно ещё в 2014 году. Но тогда представители Кадиллака говорили о заднем приводе (платформа Alpha), то есть получился бы укороченный ATS. Теперь издание GM Inside News уверяет: компания всё переиграла. В основу младшего Кэдди (условно мы пока назовём его CT2) ляжет платформа D2XX, то есть проект будет фактически отталкиваться от последнего Круза, хотя, конечно, получит оригинальный дизайн.»

Компактная (длина 4516 мм) модель Cadillac Cimarron выпускалась в 1981−1988 гг. Она была основана на переднеприводной платформе J с поперечным расположением двигателя. На базе одного исходного проекта производилось несколько собратьев под марками Buick, Chevrolet, Oldsmobile, Pontiac, Opel, Vauxhall, Holden и Isuzu. У некоторых расхождения в облике заключались лишь в носовой части.

Седан Cadillac Cimarron комплектовался моторами 1.8, 2.0, 2,8, «механикой» (четыре и пять скоростей) и трёхдиапазонным «автоматом». Выпуск Симаррона составил всего 132 499 штук за семь лет на конвейере. Сопоставьте это, скажем, с седаном ATS (продано 63 049 в 2015 году).

Идеологические предшественники «Кадиллака Круза» звёзд с неба не хватали. Вероятно, не только переднеприводная платформа была тому виной, но и вторичность конструкции в целом. Однако, судя по инсайдерским данным, в Кадиллаке намерены снова провернуть такой же трюк. Машине подарят турбомоторы 1.5 и 2.0, а также восьмиступенчатый «автомат».

Нельзя не вспомнить и седан Cadillac BLS (2005–2010, 4680 мм от носа до хвоста, платформа GM Epsilon). По сути это перекроенный Saab 9-3 (ещё выпускался универсал BLS Wagon, 4716 мм). Автомобиль с бензиновыми моторами 2.8, 2.0 T и дизелем 1.9 откровенно провалился: за все годы суммарные продажи в мире недотянули и до восьми тысяч. Автомобиль присутствовал на Ближнем Востоке, в Южной Корее, Мексике, ЮАР и России, но никогда — в США.

Судя по внутреннему коду разработки (D2JL), новичок может оказаться даже не седаном, а лифтбеком. Но в любом случае заднеприводная «тележка» могла бы выделить самый маленький Кадиллак из череды соперников (Mercedes CLA, Audi A3, будущий BMW 1 серии). Однако экономические соображения привели к решению взять D2XX за основу. К слову, об экономике. По данным инсайдеров, кадиллаковская интерпретация Круза будет стоить на $6000−9000 дороже, чем Chevrolet. Значит, стартовая цена составит примерно $23 000−27 000. Для сравнения, четырёхдверка ATS в США стоит от $33 215.
cadillac ct2

Drive.ru