Казалось, всё должно быть у Maserati в порядке. Сменил поколение седан Quattroporte, вышел на рынок относительно доступный Ghibli, а главное ― стартовали продажи кроссовера Levante. И за первые девять месяцев этого года спрос увеличился на 40%, до 35 500 машин. Однако уже в октябре и ноябре в Европе показатель просел на 4%, а в Штатах ― на 15%. Аналитики прогнозируют, что в четвёртом квартале 2017-го производство Maserati сократится на 25%, а наиболее заметный спад ожидается у Levante ― на 44%. Поэтому сборочные линии итальянской фирмы не будут работать до середины января 2018-го.»

По бизнес-плану главы концерна FCA Серджио Маркионне, в 2018 году фирма Maserati должна реализовать 75 тысяч машин. Свой вклад должны были внести три новые модели, включая купе и кабриолет Alfieri. Но сейчас уже ясно, что план придётся корректировать.

Завод в Модене, из ворот которого выезжают GranTurismo и GranCabrio, и предприятие Grugliasco, где собирают модели Quattroporte и Ghibli, остановили ещё в середине декабря, а вновь заработают они 8 и 15 января 2018 года соответственно. Не обошла стороной тенденция и завод Mirafiori, который делает Levante и который будет бездействовать с 20 декабря по 15 января. При этом в четвёртом квартале 2017-го выпуск кроссовера уже прекращался на 24 дня. Спад в первую очередь обусловлен тем, что на рынке Китая вступили в силу новые правила в отношениях автопроизводителей и местных дилеров. Последним теперь запрещено иметь в наличии много автомобилей.

Drive.ru