Эти внедорожники близки по габаритам, мощности двигателя и даже по оснащению. Сильно различает их только цена. Разберемся, настолько ли хорош Explorer, насколько он дороже Pathfinder21 июня 2016текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  21.06.2016

Ford Explorer. Цена: от 2 913 000 р. В продаже: с 2015 г.

Nissan Pathfinder. Цена: от 2 460 000 р. В продаже: с 2014 г.

Даже в базовой комплектации Ford Explorer дороже, чем Nissan Pathfinder в топовой версии, на 150 000 рублей. Что уж говорить о стоимости максимальной Limited Plus, которая выше цены топ-комплектации Pathfinder уже на 670 000 р. А ведь есть Explorer еще и в комплектации Sport, цена которой переваливает за 3 600 000 р. Впрочем, последнюю, ради корректности этого сравнения, мы рассматривать не будем, потому как мощность двигателя в этом случае у «американца» равна уже 340 л. с., что значительно больше 249 сил Pathfinder. Кстати, именно автомобили в комплектации Sport американская полиция использует как дорожные перехватчики. Но нам гоняться не за кем, да и дорогу «поливать бензином» в эти тяжелые времена особого желания нет, так что остановимся на Limited Plus, мощность двигателя в которой также равна 249 л. с., тем более что и эти двигатели вполне способны разорить хозяев. Но об этом чуть позже.

Работу трансмиссии и двигателя можно настроить и под такие условия. Впрочем, и в дорожном режиме на песке машина чувствует себя довольно вольготно

А пока мы пытаемся оценить, насколько Explorer «дороже» Pathfinder внешне. Спору нет, «американец» достаточно эффектен и даже харизматичен. Мимо него не пройдешь, как мимо скульптуры метателя молота в парке культуры. Его место как минимум в Греческом зале. Выверенные линии, четкие пропорции, броские элементы. Все это выделяет автомобиль в городском потоке. Его хочется разглядывать. Да и вне дорог такой дизайн точно чуждым не будет. Pathfinder не так броско выглядит. Внешне он спокоен и даже ленив. Линии плавные, кузовные панели дутые, ни одной лишней грани. А если они и есть, то исключительно там, где без них было не обойтись. Однако это самое спокойствие и придает Pathfinder уверенности. Такой точно не спасует перед преградами, хотя, конечно, дизайн «японца» больше «урбан», чем «кантри».

Но до «кантри» еще добраться нужно, а пока крутимся по «урбану». Нужно сказать, делать это на автомобилях таких габаритов ненамного сложнее, чем на обычных «пузотерках», как любят называть владельцы внедорожников всех тех, кому они могут стряхнуть пепел в люк крыши. Проблемы начинаются лишь тогда, когда нужно машину припарковать в ограниченное пространство. Мало того что порой очень трудно найти свободные шесть метров вдоль тротуара, так еще и всунуть туда машину длиной пять метров не так уж просто. Правда, у Pathfinder для таких случаев есть очень удобная функция кругового обзора, парковаться с которой намного удобнее. Плюс к этому камеру можно переключать в разные режимы, выводя на центральный дисплей наиболее актуальную картинку.

У Explorer боковых камер нет. Зато есть широкоугольная передняя и задняя с омывателем. А еще «американец» располагает системой активной помощи при парковке, которая призвана всунуть автомобиль в самое тесное место. Но на практике оказалось, что круговой обзор куда практичнее как на парковках, так и просто при маневрировании. Системе нужно значительно больше места, чем опытному водителю.

Город для владельца автомобиля с объемом двигателя 3,5 литра — это территория разорения. Бензин исчезает из баков наших подопечных с такой скоростью, что кажется, будто из 20-литровой канистры, брошенной на асфальт с открытой горловиной, он будет вытекать намного дольше, нежели сейчас. Стрелки топливомеров буквально на глазах ползут к нулевой отметке. Крутиться возле заправок желания нет, и мы отправляемся за город. Но оказалось, что и на трассе расход машин ненамного меньше. При разрешенных 110 км/ч он у Explorer составляет порядка 12 литров, а у Pathfinder на пол-литра меньше. Сказывается наличие вариатора, который, несомненно, имеет преимущество перед обычным автоматом в способности экономить топливо. Кстати, Pathfinder нужно заправлять 95-м бензином, в то время как Explorer способен переваривать и 92-й.

Помимо расхода топлива, на трассе удалось отметить и то, что Pathfinder комфортнее Explorer. В первую очередь это касается подвески. «Японец» плывет по шоссе, как тихоокеанский лайнер, слегка раскачиваясь на пологих волнах и нехотя реагируя на откровенные изъяны в дорожном полотне. Плюс к этому у него лучше шумоизоляция. Да и вообще, салон Pathfinder больше располагает к спокойной, размеренной езде. Он полностью повторяет идеологию дизайна экстерьера, в связи с чем здесь нет ничего кричащего — все так же спокойно и умиротворенно. И даже жесткий пластик панели приборов не раздражает, потому как выглядит дорого. А какой щиток приборов! Да на одну только машинку на центральном дисплее, степенно едущую в перспективу, можно любоваться не меньше часа.

Explorer — как внешне, так и внутренне — по духу боец, и его бойцовские качества начали проявляться уже на трассе. Он жестче Pathfinder, причем эта жесткость ощущается даже на ровном асфальте. Трещины, стыки дорожного полотна — все это, будьте уверены, не останется незамеченным. И если вы попадете на дорогу с не очень хорошим покрытием, то удовольствия такая езда не доставит. Но при этом машина лучше рулится и охотнее откликается на команды, связанные с изменением темпа или направления движения. Да и вообще, в поведении Explorer присутствует готовность в любой момент рвануть туда, куда укажут, — напористо, без оглядки, невзирая на трудности. Что называется, ввяжемся в драку, а там посмотрим.

Удобство посадки на третьем ряду примерно одинаковое. А пробираться назад все же удобней в Nissan

Напорист и дизайн интерьера. С одной стороны, он производит впечатление дорогого, с другой стороны, в нем нет ничего лишнего. Если щиток приборов, то только с одним огромным спидометром, без всяких тахометров и прочих ненужных циферблатов. Если аудиосистема, то с максимальным расстоянием между ручками, чтобы случайно не попасть в соседнюю. Ну а если уж подстаканник, то такой, куда можно пристроить кастрюльку с бобами. Кстати, подстаканники имеют подсветку, как и весь салон, и ее, в зависимости от настроения, можно менять, задав один из 7 возможных цветов. У Pathfinder такой фишки нет. Как нет и возможности пообщаться с автомобилем голосом. Установить, к примеру, пункт назначения навигации или попросить прочесть последнюю пришедшую СМС. Зато Pathfinder располагает двумя ЖК-мониторами для пассажиров второго ряда. Возможность занять детей в дальней дороге мультиком тоже иногда дорогого стоит.

Сидеть сзади удобно в обоих автомобилях — места предостаточно. А вот пробираться на третий ряд все же удобнее в Pathfinder. Кинематика движения сидений второго ряда продумана очень хорошо, поэтому на галерку попасть несложно. Достаточно потянуть за специальную ручку, сидушка тут же прижмется к спинке, и сиденье по максимуму прижмется к переднему ряду. В Explorer манипуляций чуть больше. Зато третий ряд у Explorer полностью электрифицирован, что не только делает процесс складывания удобным, но и просто доставляет удовольствие от процесса. У Pathfinder раскладывать сиденья приходится вручную, что, впрочем, не так сложно делать, учитывая выверенную кинематику.

По объему багажник больше у Ford Explorer, да и пол здесь получается значительно ровнее

Не поскупились в Ford и на электропривод крышки багажника. В Nissan за этот процеcс тоже отвечает электродвигатель, но вот открыть багажник, поводив ногой под бампером, тут уже не получится, а в Explorer эта функция есть. Объем багажника у Explorer — 595 литров, что на 125 л больше, чем у Pathfinder. При полностью же сложенных сиденьях можно говорить уже о 2313 литрах объема у Ford, что опять же больше, чем у оппонента. Впрочем, 2260 литров у Nissan — тоже хороший объем.

Впрочем, и у Nissan Pathfinder визуально места ненамного меньше

Как бы грозно ни выглядели внедорожники на шоссе, но все же основное их предназначение — не нагонять страх на моноприводную братию, а позволить забраться туда, куда Макар телят не гонял. В этом отношении Explorer подготовлен лучше. Во-первых, у него за передачу крутящего момента от двигателя к колесам отвечает автоматическая коробка, а не вариатор, как у Pathfinder. Вариаторы, как известно, бездорожье не очень жалуют и при частом его посещении живут недолго. А во-вторых, Explorer оснащен системой Terrain Management, позволяющей выбирать режимы работы трансмиссии, подстраивая ее под конкретные дорожные условия, будь то, скажем, песок или же каменистая поверхность. Pathfinder в своем арсенале такой фишки не имеет, но и его возможности на относительно сложных поверхностях очень неплохи. Во всяком случае, по рыхлому песку ползает не хуже Explorer. Что же касается геометрической проходимости, то у машин она примерно одинаковая, учитывая схожую колесную базу, клиренс и величину переднего и заднего свесов.

Так стоит Ford Explorer своих денег, или же у Nissan Pathfinder более честная цена? Дело в том, что изначально Explorer значительно богаче оснащен, будь то светодиодный ближний свет, система активного круиз-контроля или надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Но и Pathfinder неплохо опционирован. Просто у этих машин разная идеология. Если Ford Explorer, что называется, на острие прогресса, то Nissan Pathfinder более консервативен, что многим также очень импонирует. А за передовые технологии всегда приходится платить больше.

EXPLORER от 2 913 000 р.

Спидометр здесь самый главный контрольный прибор. Шкала тахометра и уровня топлива на его фоне практически незаметны

Сиденья имеют массу регулировок, а также подогрев и вентиляцию

На втором ряду ненамного хуже, чем на первом

Розетка на 220 вольт на втором ряду — полезная опция

С помощью этой «шайбы» автомобиль можно адаптировать под определенные дорожные условия

Броско…

Вождение

Автомобиль очень хорош на асфальте. Динамика и управляемость располагают к агрессивному стилю вождения

5koleso.ru