Датская компания Zenvo отметит своё десятилетие уникальной моделью TS1 GT, которую покажет на Женевском автошоу. Купе продолжает линию гиперкаров TS1 (авторы предпочитают термин hyper-GT, подчёркивая высокий уровень комфорта). Перед нами монокок из стали и алюминия, настраиваемая подвеска на двойных поперечных рычагах, углепластиковые внешние панели и мотор V8 5.8 c двумя приводными компрессорами, системой смазки с сухим картером. Автомобиль был доработан и украшен по случаю дня рождения фирмы.”

Купе Sleipnir окрашено в уникальный цвет Fjord Blue с полосами медно-бронзового оттенка, как дань уважения материалу, который был самым передовым в древней Скандинавии («Это словно углепластик той эпохи», — поясняют создатели двухдверки).

Мощность двигателя TS1 GT составляет 1180 л.с. (у TS1 образца 2016 года — 1165), а максимальный крутящий момент — 1100 Н•м. В паре с ним работает новая семиступенчатая кулачковая «секвенталка» фирмы CIMA с подрулевыми лепестками и электрогидравлическими актуаторами (можно будет заказать аналог с синхронизаторами). Датчане пишут, что переключается она почти столь же быстро, как коробки передач в Формуле-1. Привод — на заднюю ось через дифференциал повышенного трения Torsen.

Длина автомобиля — 4680 мм, ширина — 2155, высота — 1198, колёсная база — 2906 мм. Клиренс переключается между 110 и 160 мм. Шины: Michelin Pilot Sport 4 S или Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 265/35 R19 и 345/30 R20 (спереди/сзади).

Сухая масса двухдверки составляет 1580, а снаряжённая — 1710 кг. Динамику среднемоторного купе фирма выражает одним показателем: время разгона с нуля до сотни — 2,8 с. У автомобиля есть переключатель режимов движения, который среди прочего влияет на мощность мотора (скажем, в дождь её можно снизить примерно вдвое). Особое внимание уделено отработке системы стабилизации и контроля тяги в самых жёстких условиях.

Заодно Zenvo объявила о стратегическом партнёрстве со швейцарской фирмой Rebellion Timepieces. Это единственная часовая компания, содержащая собственную команду в чемпионате WEC (Rebellion Racing). Партнёры объединят инженерные и технологические возможности для развития гоночных и спортивных машин.

Гиперкар отделан с особой тщательностью. Снимков интерьера фирма пока не представила, но известно, что водительская сторона салона выделена цветом, применены кожа и углепластик. Вдобавок обрамление приборов и переключатели Слейпнира сделаны из меди и родия. Только одни эти детали стоят как Porsche 911 R (189 544 евро), утверждает производитель. Отчасти затраты оправданы и объёмом ручного труда — 8000 человеко-часов. (Цена родия сейчас — $30 за грамм, что сопоставимо с платиной и золотом.)

Фирма Zenvo ничего не говорит о цене купе TS1 GT Sleipnir и вообще о перспективах модели TS1 GT. Однако, по сведениям издания Autocar, такую двухдверку можно будет купить примерно за 1,15 млн евро (71 млн рублей).

Кроме того, компания рассказала о прошедших годичных дорожных тестах гоночного варианта купе — Zenvo TSR. Эта модель разделяет с TS1 GT все ключевые технические компоненты, а потому была выбрана в качестве «рабочей лошадки» для развития как трековой, так и дорожной версии. Череда испытаний продолжится после Женевы: автомобиль побывает на ряде кольцевых трасс.

Купе Zenvo TSR прошло более 100 000 км по разным дорогам, в том числе на севере Скандинавии.

«Мы не ждём, что наши клиенты будут оставлять купе на улице ночью при минус 30 по Цельсию или поведут его по слякотным грязным дорогам в феврале, — заявил Троелс Воллертсен, технический директор и основатель Zenvo Automotive. — Однако мы должны были проверить и такие условия». Он пояснил, что в ДНК бренда входит тщательная инженерная проверка качества и надёжности всех технологий.

Drive.ru