Фирма McLaren Automotive объявила о запуске проекта по разработке перспективной силовой установки, которая будет использовать «новые технологии сжигания» и обеспечит более высокую удельную мощность, чем у современных агрегатов, при одновременном сокращении расхода топлива и выбросов вредных веществ. Макларену помогут пять партнёров, и среди них — BMW Group. (Слухи о пересечении Макларена с баварцами всё же не были беспочвенны, только проект — другой.)»

Наддувный агрегат V8 3.8 M838T признавался «Двигателем года» в категории от трёх до четырёх литров три года подряд (в 2013, 2014 и 2015 гг.). В различных вариациях эта «восьмёрка» используется сейчас во всех дорожных Макларенах.

Баварцы будут участвовать в проектировании (McLaren — ведущая компания в проекте), им поможет известная инжиниринговая компания Ricardo. За отработку высокотехнологичного облегчённого литья будет отвечать специалист в этой сфере Grainger and Worrall, за композитные детали — Lentus Composites, за теоретическую часть (исследования и опыты в области эффективности ДВС) — Университет Бата. Все участники, кроме BMW, — из Туманного Альбиона.

Купе McLaren 720S (заводской код P14) — последняя разработка, которую фирма официально представит в Женеве. В Сети можно найти немало шпионских снимков купе в камуфляже и без, а также кадр, сделанный на закрытой презентации для клиентов.

По плану Track22, Макларены ещё несколько лет будут использовать разные эволюционировавшие варианты M838T (на P14 увидим его снова, с доработками). А вот примерно к 2022 году и должен появиться полностью новый мотор, придуманный с нуля. Он сделает Макларены динамичнее и экономичнее одновременно. А ведь все будущие модели получат и гибридные исполнения. Добавим, что в плане фирмы нашлось место и для машины, охарактеризованной производителем как «первый в мире Hyper-GT». Аппарат с кодовым именем BP23 будет трёхместным (с водителем по центру) и таким образом окажется наследником легендарного суперкара F1. Он, кстати, использовал мотор BMW. Так что история в некотором роде повторяется. Даже тираж BP23 решено сделать таким же — 106 штук. Первые экземпляры попадут к заказчикам в 2019-м.

Сама компания выложила такой снимок P14, то есть второго поколения купе из семьи Super Series. И пояснила, что система Proactive Chassis Control II помогла добиться утончённой управляемости.

Итак, речь не идёт об установке на Макларены баварских агрегатов или заимствовании чужой конструкции. Как BMW, так и другие участники поделятся опытом и «мозгами» для завершения собственного двигателя Макларенов будущего. Исполнительный директор McLaren Automotive Майк Флюитт пояснил: «Это захватывающий проект, который играет на сильные стороны партнёров… Мы продолжим самостоятельно разрабатывать и строить свои собственные двигатели, а преимущества кооперации помогут нам ускорить появление следующего поколения силовых агрегатов». !function(e){function t(t,n){if(!(n in e)){for(var r,a=e.document,i=a.scripts,o=i.length;o—;)if(-1!==i[o].src.indexOf(t)){r=i[o];break}if(!r){r=a.createElement(«script»),r.type=»text/javascript»,r.async=!0,r.defer=!0,r.src=t,r.charset=»UTF-8″;;var d=function(){var e=a.getElementsByTagName(«script»)[0];e.parentNode.insertBefore(r,e)};»[object Opera]»==e.opera?a.addEventListener?a.addEventListener(«DOMContentLoaded»,d,!1):e.attachEvent(«onload»,d):d()}}}t(«//top-fwz1.mail.ru/js/code.js»,»_tmr»),t(«//mediator.imgsmail.ru/2/mpf-mediator.min.js»,»_mediator»)}(window);

Drive.ru