Компания Volkswagen достигла соглашения с американским Минюстом в отношении урегулирования гражданских исков по так называемому «дизельгейту» в части, касающейся моторов TDI V6 3.0. Ранее заключённые договорённости затрагивали только дизельные «четвёрки», отзыв и ремонт либо выкуп которых в США обойдётся концерну в сумму около $15 млрд. (К слову, на днях стало известно о затратах Фольксвагена на аналогичное урегулирование в Канаде — более $1,6 млрд.)»

Скандал с шестицилиндровыми дизелями, обходящими нормы по выбросам оксидов азота, затронул несколько моделей марок Volkswagen, Audi и Porsche.

Теперь, по данным издания Automotive News, Volkswagen добавит к этому ещё как минимум один миллиард долларов на программу по V6 (и это помимо затрат на отзыв затронутых скандалом дизелей в Европе и добровольных компенсаций американцам). Программа коснётся 63 000 машин 2013−2016 модельного года (с дизелями V6 Generation 2), которые будут отозваны для приведения их выбросов NOx в норму, либо, в случае невозможности такого исправления, выкуплены, или по ним будут завершены договоры аренды. Аналогично поступит компания ещё с 20 000 автомобилей, оснащённых трёхлитровым дизелем V6 Generation 1 (2009-2012 модельный год).

Судьба конкретных автомобилей окончательно не решена, но в случае выкупа всех старых «ку-седьмых» и Туарегов, оснащённых «неправильными» дизелями V6 3.0, затраты группы возрастут ещё на несколько миллиардов.

Помимо этого, как уточняет группа Volkswagen, она перечислит $225 млн в американский фонд восстановления окружающей среды в качестве компенсации за уже произведённые выбросы вредных веществ. И ещё $25 млн от концерна получит агентство CARB на развитие использования транспортных средств с нулевыми выбросами в Калифорнии.

С властями штата достигнута договорённость о выводе на этот рынок к 2020 году по меньшей мере трёх новых электромобилей (один из них — кроссовер, судя по всему речь идёт об Audi Q6) и о реализации в Калифорнии по 5000 электрических машин в год.

Американский окружной судья Чарльз Брейер заявил также, что вовлечённая в историю компания Robert Bosch GmbH (она поставила Фольксвагену «хитрый» софт вместе с блоками управления) «в принципе» согласилась на урегулирование исков. Сама Bosch заявила, что не признаёт трактовку фактов истцами, но продолжит сотрудничество со следствием. Независимые эксперты предсказывают Бошу выплату компенсаций пострадавшим в размере $300 млн. В заключение отметим, что группа Volkswagen пока так и не приняла решения о возвращении дизельных версий своих машин в американские дилерские каталоги.

Drive.ru