Именно так звучит слоган, сопровождающий новинку российского рынка — кроссовер Hyundai Creta. И, похоже, этот посыл нашими автолюбителями был оценен по достоинству: за первый же месяц с начала продаж было реализовано почти четыре с половиной тысячи автомобилей. А в том, насколько кондиции Creta соответствуют слогану, я смог убедиться на «дорогах и направлениях» Горного Алтая18 октября 2016текст: Станислав Шустицкий  /  фото: автора и Hyundai  /  18.10.2016

Hyundai Creta. Цена: от 749 900 р. В продаже: c 2016 г.

hyundai creta тест

Но сначала об идеологии. Ранее этот автомобиль был представлен на рынках Китая и Индии, и вот сейчас Hyundai Creta докатился до России. И здесь ключевым фактором является то, что российская версия прошла адаптацию к нашим погодным и дорожным условиям. Наиболее важными результатами этой адаптации стоит считать повышенную энергоемкость подвески (сделано это за счет перекалибровки клапанов амортизаторов), ее настройки, обеспечивающие лучшую курсовую устойчивость и стабильность при прохождении поворотов, а также снижение раскачки при движении по дорогам с колейностью, и возможность использовать в двигателях бензин марки АИ-92. Для обеспечении более четкого «нулевого» положения и улучшения характеристик при движении на высоких скоростях был переработан и электроусилитель руля (из трех версий комплектаций Hyundai Creta: Start, Active и Comfort в последней электроусилитель входит в «базу», а в Active — только на машинах с АКП). Неплохим бонусом является и коррекция 2-литрового двигателя под удобную для нашего налогообложения мощность в 149 л. с. В то же время с точки зрения маркетинга Creta удачно вписался в линейку кроссоверов Hyundai, где за ним четко по ранжиру выстроились модели Tucson и Santa Fe. Что же касается эволюционных изменений, то за последние восемь лет кроссоверы класса C увеличились в размерах, как по внешним габаритам, так и по внутреннему пространству — нынешняя модель Hyundai Creta всего на пять сантиметров короче, чем Tucson образца 2008 года.

Hyundai Creta фото салона

В арсенале есть система помощи в горных условиях, блокировка межосевого дифференциала…

Внешне Hyundai Creta выглядит вполне симпатично. Запоминающихся дизайнерских решений не наблюдается, но облик достаточно гармоничен. Я думаю, что в дизайн-бюро компании и не рассчитывали на то, что при снятии покрывала с новинки зрители восхищенно ахнут. Главный пункт концепции Creta — функциональность и универсальность. Это также касается как целевой аудитории, так и среды обитания автомобиля, тех самых «дорог и направлений». Hyundai Creta миниатюрнее, нежели его «названные братья» из семейства Renault: Kaptur и Duster, но его салон очень просторный. Это касается и места для пассажиров заднего ряда сидений (а ведь колесная база Creta короче, чем у тех же Duster и Kaptur). Для тех, кто путешествует не слишком обременяя себя багажом, 420 литров багажного отделения (под полом которого умещается полноразмерное запасное колесо) вполне достаточно. Для перевозки более громоздкой поклажи можно сложить спинки задних сидений. Ну а тем, кто будет сетовать на недостаток «грузовых объемов», стоит напомнить, что Hyundai Creta — это компактный кроссовер. На водительском месте можно удобно устроиться независимо от габаритов, к обзору также нет никаких нареканий. В «базе» — регулировка руля по высоте (регулировка руля по вылету есть только в комплектации Comfort). Кстати, о комплектациях… В стандартноой комплектации Hyundai Creta есть и ABS с системой распределения тормозных усилий, и система стабилизации с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы, и маршрутный компьютер, и управление магнитолой на руле, две 12-вольтовые розетки, расположенные на передней консоли, разъемы USB и AUX, система контроля давления в шинах… И это еще не полный пакет. К примеру, в «стандарте» также есть и система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». И все версии снабжены задними дисковыми тормозами. В целом неплохо, но кондиционер присутствует лишь в средней комплектации (в комплектации Comfort — климат-контроль). Эргономические решения салона Creta выполнены на хорошем уровне: все органы управления размещены рационально, приборы читаются отлично. Да и сам дизайн салона Hyundai Creta хорошо сбалансирован: нет вычурных линий, он сдержанный, но без откровенной простоты. Пластик приборной панели, о качестве которого так любят рассуждать мои коллеги-журналисты? Да, жестковат, и экзамен на то, как скоро он начнет скрипеть, ему еще предстоит выдержать, но лично меня отделочные материалы салона ничуть не раздражали.

hyundai creta тест обзор

За рулем довольно удобно — диапазонов регулировок и сиденья, и рулевой колонки достаточно

Технические характеристики Hyundai Creta. На российском рынке Hyundai Creta предлагается с двумя уже хорошо знакомыми и доказавшими свою надежность атмосферными двигателями: 1,6-литровым Gamma мощностью 123 л. с., работающим в паре или с 6-ступенчатой АКП, или с 6-ступенчатой «механикой», или с 2-литровым Nu мощностью 149 л. с. с АКП. Второй вариант может быть дополнен полным приводом, и вот с этой версии я и начал знакомство с Creta. А трассой для испытаний стал знаменитый Чуйский тракт — почти 1000-километровая магистраль, тянущаяся от Новосибирска до границы с Монголией и имеющая хорошее дорожное покрытие (по крайней мере, на тех участках, по которым мне довелось проехать). После нескольких десятков километров, проведенных за рулем Creta, я поймал себя на мысли, что путешествовать на этом автомобиле комфортно. Просто комфортно. Неплохая шумоизоляция, хорошие настройки подвески (но об этом чуть позже), да и качество музыки аудиосистемы на хорошем уровне. Это притом, что Creta я не идеализирую. Во-первых, от связки двигатель — АКП хотелось бы больше разгонной динамики — при обгонах на дороге, изобилующей закрытыми поворотами, этот нюанс приходилось учитывать. При этом коробка-автомат старается как можно быстрее подобрать подходящую передачу (и это неплохо получается), но максимальные мощность и крутящий момент достигаются в зоне высоких оборотов двигателя. А это не лучшим образом влияет на экономичность. Во-вторых, с самого начала мне показалась недостаточно хорошей обратная связь рулевого управления. Правда, это, скорее всего, связано со спецификой настроек электроусилителя руля, и через какое-то время этот нюанс меня уже не тревожил. В остальном претензий к рулевому управлению нет: руль очень легкий при маневрировании на малых скоростях и тугой, с четким «нолем», на трассе. К сожалению, за все время теста не оказалось участков, где в полной мере можно было бы проверить работу полного привода. Но особых сюрпризов здесь быть не должно, так как агрегаты системы полного привода Creta «заимствованы» у моделей Tucson и Santa Fe, где и доказали свою состоятельность.

hyundai creta фото цена

Переднеприводная версия — с мотором 1,6 литра и механической КП. И те же претензии к динамике — при обгоне приходится сбрасывать одну-две передачи вниз, а надежную тягу двигатель обеспечивает после 3000 об/мин. Но зато переключаются передачи просто великолепно — четко и точно, с коротким ходом рычага переключений. Только за одно это можно просить необходимость частых переключений. Чуть раньше я сетовал на то, что в полной степени не удалось испытать все возможности полного привода Creta. Зато на моноприводном варианте с 1,6-литровым мотором и механической КП мне довелось преодолеть внедорожный участок с разбитой каменистой дорогой, крутыми подъемами и спусками. И на этой дороге, вернее, на этом «направлении», Creta показал себя с самой лучшей стороны. Отлично ведет себя автомобиль и на грунтовой дороге, и на разбитом асфальте (это относится и к управляемости, и к комфорту) — инженерам Hyundai удалось оснастить Creta хорошо настроенной подвеской. В связи с этим небольшая история. Мой знакомый, обладатель первой версии Hyundai Solaris, задумался о приобретении кроссовера. Модель Creta ему нравилась, но были и сомнения — что, если этому автомобилю по наследству досталось шасси Solaris с той, самой первой, «скачущей» задней подвеской? Нет, конструкция Creta базируется на платформе Hyundai Elantra нового поколения. Что касается подвески, то впереди это McPherson, сзади у полноприводной версии — независимая многорычажная подвеска, а у версии переднеприводной —  полузависимая балка с вертикально расположенными амортизаторами и измененными точками их крепления. И если, скажем, Renault Duster со своей энергоемкой «не убиваемой» подвеской в большей степени нацелен на условия движения по плохим дорогам, то Creta хороша своей универсальностью. И это один из главных ее козырей.

hyundai creta обзор тест драйв

А теперь о перспективах Hyundai Creta на рынке. В комплектации Start, с мотором 1,6 литра, с «механикой» и неплохим базовым оснащением, автомобиль обойдется в 749 900 рублей. В комплектации Active, с тем же мотором, но с возможностью выбора типа коробки передач, цена Hyundai Creta будет варьироваться от 859 900 до 909 900 рублей. И рискну предположить, что эта версия будет наиболее популярной. Версия с 2-литровым мотором, доступная в комплектации Comfort, комплектуется только АКП, но здесь можно выбрать тип привода. И в комплектацию входят боковые подушки и шторки безопасности, система управления стабилизацией, рейлинги, задние датчики парковки… Диапазон цен в этом случае — от 1 069 900 рублей до 1 149 900 рублей. Самая же дешевая версия этой комплектации, с мотором 1,6 литра и с «механикой», стоит 959 900 рублей. В общем, предложения по комплектации Hyundai Creta соответствуют и любым вкусам, и любым кошелькам. И в сегменте компактных кроссоверов этот автомобиль наверняка будет достаточно сильным игроком.

Пассажирам задних сидений в Creta комфортно. Опционально есть и подогрев сидений

hyundai creta тест драйв

Салон Hyundai Creta избавлен от дизайнерских изысков, но приятный и с хорошей эргономикой

hyundai creta салон

Панель приборов с экраном 3,5” дюймов

фото салона hyundai creta

Камера заднего вида с динамической разметкой (опция) дает очень хорошую картинку

2 розетки и разъемы USB и AUX удобно расположены на передней консоли

hyundai creta багажник

При необходимости багажное пространство трансформируется

hyundai creta фары

Передние фары с полосками светодиодных дневных ходовых огней и противотуманные фары

hyundai creta

Вождение

Управляется автомобиль хорошо,а вот динамики и эластичности от двигателей хотелось бы больше

5koleso.ru