Внедорожный хетчбэк «Инфинити» сделан на базе «Мерседеса», но стоит дороже, чем «Мерседес». В чем прикол? Попробуем разобраться01 декабря 2016текст: Максим Федоров  /  фото: Infiniti  /  01.12.2016

Infiniti QX30. Цена: от 2 730 000 р. В продаже: с осени 2016 г.

По сути, от Infiniti в QX30 лишь дизайн. Но какой! Экспрессивные штрихи главного стилиста марки Альфонсо Альбайса плюс немного измененные пропорции кузова (лобовое стекло и «нос» сильнее сдвинуты вперед) преобразили автомобиль до неузнаваемости. Исходный GLA тоже неплох, но QX30 просто красавец! (Или красавица?) При этом искать во внешности модели общие черты с немецким донором бесполезно — их здесь нет. В салоне схожая картина, и если бы не фирменный пульт регулировки кресел на дверях да подрулевой переключатель «все в одном», в жизни не догадаешься, что когда-то это был «Мерседес». Ах, да, забыли: еще родство может выдать мерседесовский руль, у которого просто поменяли эмблему; впрочем, такие тонкости без подсказки сам не узришь.

Мерседесовский руль имеет не самые удобные кнопки

Но если за рисунок команде Infiniti можно ставить твердую пятерку, то за его практическое воплощение в интерьере такую высокую оценку уже не поставишь. Например, озадачивает жесткий пластик в нижней части торпеды. Согласитесь, неприятно, когда ваше колено упирается в «твердь», а когда это происходит в машине ценой почти в три миллиона, становится неприятно вдвойне. Учитывая цену, также не хотелось бы видеть обрамленный в дешевую пластмассу бесхитростный щиток приборов, слушать пресный звук аудиосистемы Bose, глядеть на скромный дисплей (у камеры заднего вида еще и картинка занимает не весь экран) и простоватое меню медиацентра, мучиться на тесном заднем ряду или заводить мотор пусть и электронным, но ключом. Понятно, что во многом это наследие «Мерседеса», но все же…

Рослому пассажиру сзади делать нечего

Может, машина лучше покажет себя на ходу? Ведь эта модель поставляется к нам только с полным приводом и только с 211-сильным турбоагрегатом, которого полуторатонному хетчбэку должно хватить за глаза. Однако, вопреки ожиданиям, стартует QX30 весьма спокойно. И лишь выбравшись из турбоямы, мерседесовский мотор позволяет «пулять». Кстати, на петляющих змеей серпантинах прибрежной Хорватии, где проходил тест-драйв новинки, выявился еще один ее минус — валкость. Очевидно, что это связано с увеличением дорожного просвета на 3 см относительно Infiniti Q30. Причем, в отличие от того же GLA, где аналогичный клиренс будет лишь с пакетом опций для внедорожной езды, здесь он идет уже в стоке.

Сюда просится дисплей побольше, как размером, так и разрешением

К слову, по перечню опций Infiniti здорово уступает соплатформенному Mercedes-Benz. Но тому есть оправдание: богатое базовое оснащении QX30 включает львиную часть того, за что покупателям GLA (как, впрочем, и покупателям моделей-конкурентов) пришлось бы дополнительно раскошелиться. В этом и заключается «секрет» высокой начальной цены QX30. А вот насколько такая цена оправданна — в конечном итоге решать покупателям.

Багажник не впечатляет размерами, хотя имеет вполне приличный объем в 430 литров

Аккуратный и удобный джойстик АКП взят у AMG-версии соплатформенного Mercedes-Benz

Вождение

Инженерам Infiniti стоило бы еще поработать над мерседесовским шасси и мотором — сейчас машина едет без «огонька»

5koleso.ru