Вскоре после того как мы поездили на беспилотном прототипе Audi A7 Sportback, в Германии стартовал масштабный проект Digital Motorway Test Bed («Испытательная цифровая трасса»). Консорциум, в который вошли Федеральное министерство транспорта, ряд телекоммуникационных и IT-компаний, начал проводить серию экспериментов на нескольких участках автобана А9 между востоком Нюрнберга и севером Мюнхена. Из автопроизводителей участие принимают только «четыре кольца». По прошествии года со старта программы проектанты отчитываются перед главой немецкого минтранса Александром Добриндтом, и Audi тоже рассказала о своих инициативах.»/>

Специалисты Audi предлагают изготавливать отбойники из материалов, которые отражают сигналы от радаров машины с большего расстояния, и в снег, и в дождь. Обочины нужно пометить специальными маркерами. Также надо поработать с дорожной разметкой и сенсорами, отслеживающими её.

В Ингольштадте уже создан универсальный интерфейс, позволяющий автомобилю в реальном времени получать информацию об изменениях ситуации (пробки, ремонтные работы, дорожные знаки, указатели и так далее). Машины собирают данные и отправляют их в облачный сервис, который делится новостями со всеми тестовыми Audi. Система работает даже там, где нет мобильной связи, благодаря технологии LTE-V. Беспилотник осведомлён о только что возникшей наледи или, к примеру, о «караване», образованном автономниками ради энергосбережения. Немалую пользу приносят интерактивные 3D-карты от сервиса HERE. «Результатом всех усилий станет полная синхронизация транспортных средств с инфраструктурой», — убеждён Алехандро Вукотич, главный разработчик систем автономного вождения Audi.

Drive.ru