Агрегат 2.0 EcoBlue, анонсированный фордовцами в Сети, должен постепенно вытеснить из программы широко распространённый 2.2 TDCi. Разработанный с нуля мотор, по уверению производителя, «меняет правила игры», предоставляя новый уровень топливной эффективности и экологической чистоты. Выпускаться он будет в трёх форсировках — на 105, 130 и 170 л.с. (крутящий момент — от 360 до 405 Н•м).»

Другие детали: оптимизированный на компьютере чугунный блок цилиндров, смещённое относительно оси цилиндров расположение коленчатого вала, 16 клапанов, малоинерционный турбокомпрессор с прецизионным компрессорным колесом, выточенным из цельного куска металла, оптимизированные формы коллекторов, камеры сгорания и днища поршня, двойная рубашка охлаждения, модульная шумозащита на головке блока.

Производитель уверяет, что новый агрегат выбрасывает до 13% меньше углекислого газа, чем прежний дизель 2.2 (точное значение зависит от автомобиля). Он может предоставить сервисный интервал до двух лет (60 000 км, также зависит от модели). У него же — на 20% выше крутящий момент на низах (при 1250 об/мин) и на четыре децибела ниже шум на холостом ходу. Интересно, что в ходе испытаний опытные машины с дизелем 2.0 EcoBlue прошли в сумме 5,5 млн км.

Для агрегата 2.0 EcoBlue стандартными являются селективная система нейтрализации оксидов азота SCR (мочевинная), окислительный катализатор и фильтр твёрдых частиц. Мотор удовлетворяет нормам по выбросам Евро-6.

Дебют нового дизеля состоится на фургоне Ford Transit и фургоне/микроавтобусе Transit Custom в середине нынешнего года.

Нетрудно догадаться, что если уж мотор отрядили Транзитам, то самый комфортный член этой семейки — вэн Ford Tourneo Custom — получит аналогичный агрегат (сейчас он как раз довольствуется дизелем 2.2). Компания Ford также заявила, что после фургонов и вэнов новый дизель придёт и на её легковушки.
ford transit

Drive.ru