Только в марте появилась информация от инсайдеров о срыве переговоров между малайзийской фирмой DRB-Hicom и корпорацией Geely о покупке компаний Proton и Lotus. Но оказалось, что прийти к соглашению стороны всё же сумели. Китайский автогигант (точнее Zhejiang Geely Holding, владеющий маркой) заявил, что вскоре получит 49,9% акций в Протоне и все 51% акций в Лотусе, пока принадлежащих DRB. Подписание сделки состоится в июле.”

Крупный малайзийский автопроизводитель Proton получит от Geely инвестиции. Что касается Лотуса, то китайцы заявили об ускорении внедрения новых продуктов и технологий, экспансии и раскрытии всего потенциала именитой британской компании (на фото концепт Eterne 2010 года).

Как передаёт издание Financial Times, китайский производитель рассчитывает получить от Лотуса помощь в виде технологий лёгких материалов, которые должны способствовать дальнейшему снижению вредных выбросов автомобилями Geely. Да и инженеры Volvo наверняка через материнскую компанию смогут наладить контакты с коллегами из Туманного Альбиона. Можно помечтать о Лотусах в обработке придворного ателье Polestar.

Технологическое сотрудничество с Лотусом, по идее, не помешает и новому люксовому суббренду Geely по имени Lynk & Co.

В свою очередь у Лотуса открывается доступ к китайским финансам, что должно помочь ему наконец-то расширить модельный ряд, вплотную заняться сменой поколений машин и так далее. К слову, в последние несколько лет дела Лотуса уверенно шли в гору, фирма наращивала все показатели, однако 2016-й завершился падением продаж на 13% до 1584 автомобилей, что отразилось также в виде убытков около 28 млн фунтов.

Drive.ru