Группа Volkswagen и несколько операторов газовых сетей и АГНКС подписали декларацию о намерениях, взяв обязательство расширить мобильность на природном газе. В первую очередь — в Германии, но и в Европе в целом. Конкретные шаги будут уточняться, хотя понятно, что речь идёт о согласованных усилиях по расширению сети заправочных станций, увеличению числа моделей с заводским метановым газобалонным оборудованием и популяризации этого вида топлива.”

Группа Volkswagen и одноимённая марка несколько лет наращивают число метановых вариаций моделей в программе. Пример бережливости — хэтч eco up! с литровым (68 л.с., 95 Н•м) двухтопливным мотором, который потребляет 4,5 м³ (2,9 кг) природного газа на 100 км в комбинированном цикле, выбрасывая всего 82 г/км CO2.

Метан в заправочных колонках может быть не только природного происхождения, но и искусственным. В последнем случае его вырабатывают из отходов или из воды и воздуха при помощи электричества, полученного на солнечных электростанциях и ветряках. Так баланс выбросов ещё более благоприятен, ведь метан выступает в роли «упаковки» для энергии из альтернативных источников.

На моторном симпозиуме в Вене группа Volkswagen представила новую метановую «турботройку» 1.0 TGI (90 л.с., 160 Н•м), которая дебютирует на новом Polo TGI. Этот хэтч станет одним из самых экономных автомобилей, как в плане денежных затрат на топливо, так и выбросов углекислого газа.

Также немцы рассказали о выработке метана из воды и углекислого газа, и даже из соломы.

Авторы проекта намерены к 2025 году увеличить немецкий парк автомобилей на сжатом природном газе в десять раз (до миллиона), а число АГНКС нарастить с 900 до 2000. Декларацию, помимо Фольксвагена, подписали компании E.ON Gas Mobil, Gazprom NGV Europe, Gazu, Ontras Gastransport, Open Grid Europe, Pitpoint B.V. и Total Deutschland. Партнёры намерены привлечь к этой программе и других автопроизводителей.

Бонус

В марте компания FIAT запустила эксперимент: хэтч Panda Natural Power должен за несколько месяцев пройти 80 000 км на биометане, выработанном из осадка сточных вод, отходов фермерских хозяйств и органической фракции твёрдых бытовых отходов. Автомобиль будет получать газ на предприятии CAP Group Bresso-Niguarda в Милане, где, соответственно, появится первая метановая заправка с биогазом местного производства.

Менеджер FCA Элиза Боскерини передала ключи от Панды председателю группы CAP Алессандро Руссо. Пятидверка Panda Natural Power оснащена 80-сильным двухцилиндровым мотором 0.9, приспособленным под природный газ. Эта модель — самая популярная «метановая» легковушка в Европе: продано более 300 000 штук с 2007 года (второе и третье поколения).

Концерн FCA намерен изучить работу биометана, полученного из разных источников. Это альтернативное топливо видится итальянцам важным путём к общему сокращению выбросов парниковых газов. Даже работая на ископаемом голубом топливе, метановая Panda выбрасывает на 31% меньше CO2, чем бензиновая, а при заправке биометаном расчётная разница (от скважины до колёс) достигает 97%. Разумеется, из выхлопной трубы идёт то же количество выбросов, что при работе на обычном метане, добытом из-под земли. Однако биометан получен из органики, а она в природе накапливается в ходе процессов, идущих с поглощением углекислого газа (фотосинтез), растения служат пищей для животных и далее по цепочке.

Drive.ru