Позабыли уже про возрождённый в 2015 году бренд Borgward? Да, после громкого объявления на Женевском автосалоне и дебюта кроссовера BX7 во Франкфурте немцы затаились. Однако развитие компании идёт своим чередом. Летом 2016-го на китайском заводе материнской фирмы Foton наладили производство модели Borgward BX7, и за шесть месяцев в Поднебесной разошлось около 30 тысяч автомобилей. Неплохо! А теперь пришло время познакомить покупателей со второй разработкой. Это компактный паркетник Borgward BX5, который только-только поступил к китайским дилерам.»

Моноприводные кроссоверы BX5 весят от 1550 до 1590 кг в зависимости от комплектации, а модификации с двумя ведущими осями ― от 1640 до 1670 кг. Дорожный просвет у всех одинаковый ― 186 мм.

Как и старший брат, соплатформенный новичок в некоторых ракурсах напоминает различные немецкие автомобили. В облике BX5 есть что-то от кроссоверов Audi Q3 и Porsche Macan, но в целом пятидверный Borgward смотрится современно и не выглядит нелепым плагиатом. Передняя подвеска у BX5 представляет собой стойки McPherson, а задняя ― многорычажную конструкцию. По габаритам он похож на модель Kia Sportage. Длина кузова у «би-икс-пятого» составляет 4490 мм вместо 4480 мм у «корейца», а ширина и высота ― 1877 и 1675 мм против 1855 и 1655 мм соответственно. Колёсная же база у Боргварда достигает 2685 мм, тогда как у Спортейджа она не превышает 2670 мм.

В списке оборудования значатся подогрев передних сидений, датчики света и дождя, электропривод фронтальных сидений с функцией памяти для водительского, аудиосистема с девятью динамиками, точка доступа Wi-Fi, камеры кругового обзора, система ночного видения.

Пока для кроссовера предлагается один-единственный двигатель ― бензиновая наддувная «четвёрка» 1.8 T-GDI с непосредственным впрыском топлива. Отдача ― 190 л.с. при 5500 об/мин и 280 Н•м при 1750−4500 об/мин. Мотор работает в паре с шестиступенчатым преселективным «роботом» BorgWarner, а привод может быть как передний, так и полный. На версиях AWD установлена многодисковая муфта подключения задней оси плюс дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. На европейском рынке должны появиться гибридные и электрические модификации.

По паспорту автомобили с передним приводом чуть экономичнее своих полноприводных аналогов ― 6,9 л/100 км против 7,3 в смешанном цикле. Базовому паркетнику положены легкосплавные колёса с шинами размерностью 225/65 R17, а остальные щеголяют литыми дисками с покрышками 225/60R18.

В Поднебесной Borgward BX5 предлагается в пяти исполнениях Style ― Manual Modern, Modern, Fashion, Energetic, Smart и Premium. Машины в начальной комплектации оснащаются двумя подушками безопасности, системой стабилизации, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с шестью динамиками, бесключевым доступом в салон и автоматической парковкой. В дорогих исполнениях в списке появляются кожаная отделка кресел, мультимедийный комплекс с навигацией и выходом в Интернет и панорамная крыша. Выход кроссовера Borgward BX5 в Европе ожидается в 2019 году, а пока понаблюдаем, как его примут в Китае.

Drive.ru