Американцы раскрыли второе поколение модели Jeep Compass, которая заодно заменит и Patriot. Выглядит автомобиль как уменьшенный Grand Cherokee, но на деле это соплатформенник Джипа Renegade с подвесками на основе стоек McPherson и подключением задней оси при помощи муфты GKN.»/>

По данным бразильских СМИ, длина машины — 4,42 м, ширина — 1,82, высота — 1,65, база — 2,64 м. Модель чуть шире и немного короче предшественника, колёсная база подросла всего на 5 мм.

В зависимости от комплектации в салоне Компаса — мультимедийная система с экраном на семь или 8,4 дюйма, навигация, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль.

Компания Jeep заявила для Компаса аж семнадцать силовых агрегатов, не раскрыв пока всех. Речь может идти о сочетании бензиновых и дизельных моторов 1.8, 2.0 или даже 2.4, трёх коробок передач («механика», «робот» и «автомат») и двух трансмиссиях (передний и полный привод). Очевидно, свои особенности будут у кроссоверов, предназначенных для разных рынков.

У модели есть адаптивный круиз-контроль, предупреждение о риске фронтального столкновения и мониторинг слепых зон, датчики света и дождя, семь эйрбегов, ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, доступны панорамная крыша и 506-ваттная премиальная аудиосистема Beats.

Например, в Бразилии, где модель уже появилась на локальном сайте, доступно только два двигателя. Это 166-сильный бензиновый агрегат Tigershark Flex 2.0 (потребляющий и спирт) и 170-сильный двухлитровый дизель Multijet. Первый сочетается с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, второй — с девятиступенчатой.

У машины четыре комплектации: от базового Спорта до версии Longitude (на заглавном снимке, в США это будет Latitude), топового Limited (на этом фото) и лучше приспособленного для бездорожья варианта Trailhawk.

Компасу Trailhawk по умолчанию положен полный привод Jeep Active Drive Low с селектором режимов движения Selec-terrain, здесь есть дополнительный режим «Камни», отсутствующий в других комплектациях.

Стартовая цена Компаса в Бразилии — 99 990 реалов, это 1,96 млн рублей, но надо сказать, что сам уровень цен на автомобили в этой стране довольно высок. Главное, что базовый ценник Компаса оказался примерно на 40% выше, чем у Ренегейда, и на столько же ниже, чем у Cherokee. Это вместе с размерами ясно указывает на позиционирование модели.

История

Первое поколение модели Jeep Compass появилось в 2006 году. Построенный на платформе Chrysler MK (развитие «тележки» Mitsubishi GS) кроссовер был близким родственником хэтчбека Dodge Caliber. Автомобиль длиной 4404 мм (база — 2634) располагал бензиновыми моторами серии World (2.0 и 2.4, 160 и 174 л.с.), а также 140-сильным двухлитровым фольксвагеновским дизелем, который позднее был заменён на мерседесовский агрегат 2.2 (163 л.с.).

В зависимости от мотора на машине присутствовали коробки передач: пяти- и шестиступенчатая «механика», а также вариатор, который лишь в 2013 году уступил место шестиступенчатому «автомату».

Крупное обновление модель пережила в конце 2010 года. Спереди машина стала напоминать Grand Cherokee (новые бамперы также чуть добавили к длине), радикально был изменён интерьер, получивший новую мультимедийную систему и мультируль. Поколдовали инженеры и над подвеской.

Compass стал первым Джипом в истории, который в базовом виде предлагался с передним приводом. На старших версиях устанавливалась система Freedom Drive I с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе задней оси и с её принудительной блокировкой водителем. Вариант трансмиссии Freedom Drive II также имитировал «понижайку» за счёт внедрения очень большого передаточного числа в вариаторе. Пик продаж пришёлся на 2013−2014 годы, когда в мире было реализовано 120−130 тысяч Компасов. В 2015-м хозяев нашли 108 626 экземпляров.

Drive.ru