Компания BMW традиционно привозит на берега озера Комо в Италии интересные концепты, построенные по мотивам знаменитых моделей прошлого. В 2015 году на мероприятии Concorso d’Eleganza Villa d’Este немцы показали купе 3.0 CSL Hommage, созданное в честь одноимённой двухдверки 1971-го, а в нынешнем году настал черёд отметить 50-летний юбилей модели 2002 (точнее — серии 02, смотрите раздел «История»).”

Ассоциаций с прошлым в современном BMW 2002 немного. Но всё же у Hommage есть одиночные круглые фары (золотистые в честь золотого юбилея), поворотники в верхней части капота и ярко выраженные расширители колёсных арок — как у предка.

Очертания фонарей тоже намекают на ретростиль, хотя не так явно, как фары. Довершают смешение эпох углепластиковые элементы кузова: от сплиттера через поясную линию (она вторит хромированной полосе на историческом прообразе) до диффузора, а ещё — солидный спойлер.

К сожалению, технические характеристики концепта компания оставила за кадром. Понятно, что тут не обошлось без турбомотора (например, от «эмки»), который для нынешнего баварского автопроизводителя, в отличие от семидесятых годов, диковинкой не является. Легко предположить, что отдельные дизайнерские элементы, опробованные здесь, мы увидим в будущих двухдверках марки.

История

Предшественник третьей серии BMW выпускался с 1966 по 1977 год и оснащался моторами 1.6, 1.8 и 2.0 (машины несли шильдики 1602, 1802 и 2002 соответственно). Самая младшая версия развивала всего 84 л.с. и 130 Н•м. Всего было три типа кузова: двухдверный седан, трёхдверный хэтчбек и кабриолет.

Наиболее яркими в гамме были старшие модификации с индексами ti и tii (на фото вверху слева), получившие не только форсированные моторы, но и усиленные тормоза, и подвеску, а венцом оказался собрат с двухлитровой «турбочетвёркой» (остальные снимки).

Модификация BMW 2002 tii (1971 год) обзавелась двухлитровым мотором с отдачей 130 сил и могла ускоряться с нуля до сотни за 9,8 с. А наиболее производительным оказался вариант 2002 Turbo (170 л.с., 240 Н•м, 1973 год). Этот «заряженный» монстр стал первой в Европе серийной легковушкой с турбонаддувом и, конечно, первым BMW с таким агрегатом. «Баварец» вышел в свет за четыре года до премьеры Сааба 99 Turbo, хотя ранее их всех опередил Oldsmobile Cutlass Turbo Jetfire 1962-го. Разгон до сотни у 2002 Turbo занимал 7,5 с, а максималка составляла 209 км/ч. Таких машин было выпущено всего 1672 штуки. На судьбу турбо-BMW повлиял нефтяной кризис, разразившийся как раз в 1973-м.
bmw 2002 hommage

Drive.ru