Семейство Chevrolet Camaro на открывшемся сегодня автошоу тюнинга SEMA оказалось представлено весьма широко. Прежде всего, фирма привезла заводскую модель для дрэг-рейсинга 2017 COPO Camaro. Технически она почти идентична прошлогоднему шоу-кару, но теперь представляет собой машину с серийным номером 01 из запланированных к продаже 69 штук. Фирма Chevrolet продаст «номер первый» с аукциона Barrett-Jackson Scottsdale в январе. Для покупки остальных нужно зарегистрироваться на сайте компании. Счастливчиков отберут из числа желающих случайным образом.»

О начинке COPO мы говорили год назад. Вкратце: тут новый задний мост, перекроены топливная система, рулевое управление, салон, поставлен трёхдиапазонный «автомат». На выбор — мотор 5.7 с компрессором (такой стоит на данном образце), атмосферные 6.2 или 7.0.

Для тех, кто хочет построить спринтерское купе сам, из серийного Camaro SS, задумана программа Drag Race Development. В её рамках можно будет купить «неубиваемую» главную передачу с увеличенным передаточным числом и оптимизированные под данную дисциплину тормоза (под 16-дюймовые гоночные колёса), усиленные полуоси от Camaro ZL1, пакет доработок (распределительные валы, головки блока, система впуска) мотора V8 6.2 LT1 с форсировкой его до 530−600 сил. Также предложено перекалибровать восьмиступенчатый «автомат».

Набор доработок Drag Race Development инженеры испытали на этом прототипе, добившись от него 10,685 с на четверти мили.

В феврале нынешнего года Chevrolet впервые построила «подогретую» модификацию Camaro 1LE с мотором V6 3.6. Теперь же концепт Camaro Turbo AutoX показал, что и к «турбочетвёрке» 2.0 LTG вполне подойдут разные спортивные «специи». Это заниженная на 20 мм более жёсткая подвеска (в том числе с увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости), распорка между стойками передней подвески, 20-дюймовые легкосплавные колёсные диски с шинами 285/35, передние тормозные диски диаметром 370 мм с шестипоршневыми суппортами.

Внешне Camaro Turbo AutoX выделяется новой краской Shock Yellow, полосами цвета Pearl Nickel и акцентами Carbon Flash Metallic. Например, это вентиляционные прорези на капоте, взятом у восьмицилиндрового Camaro SS. От SS и сплиттер, но изменённый.

Так называемый холодный воздухозаборник, перекалибровка мотора, выпускная система с уменьшенным на 14% противодавлением и короткоходный механизм переключения шестиступенчатой «механики» призваны подкрепить улучшения в шасси. Кроме того, на машине появились передний буксирный крюк, крепление для камеры GoPro, замшевое рулевое колесо и вставки на передней панели из углепластика.

Диффузор из каталога Chevrolet Accessories дополнен новым спойлером, который тоже можно будет купить.

Пока купе Turbo AutoX — только концепт. Но что-то подобное вполне может стать серийной модификацией. А вот у шоу-кара Camaro SS Slammer шансов на массовое воплощение практически ноль, хотя внимание он привлекает немалое. Купе занижено очень серьёзно (точное число авторы проекта не назвали). Для того чтобы поместить в колёсные ниши диски диаметром 22 и 24 дюйма (спереди/сзади), пришлось даже перекраивать кузов. Шины, соответственно, 245/30 R22 и 275/25 R24.

Машина в окраске Dazzling Black (даже значок компании чёрный) акцентирует внимание на хромированных дисках, но интереснее, что за ними: подвеска с пневматической регулировкой уровня.

Номинально мотор на концепте SS Slammer развивает ту же 461 «лошадку», что штатная «восьмёрка» на серийном SS, но тут появилась выхлопная система из нержавейки с уменьшенным на 25% противодавлением. Так что машина должна быть порезвее при условии, что вы дружите с «механикой». Система активного шумоподавления была перекалибрована, чтобы пропускать в салон рычание агрегата, но при этом гасить посторонние звуки.

Полированные патрубки выхлопной системы, передние тормоза Brembo, нестандартная крышка двигателя от Chevrolet Performance, кожаный салон цвета Adrenaline Red дополнили пакет изменений в этом купе.

Традиционно выставка в Лас-Вегасе используется для рекламы богатых возможностей по персонализации машин, и Camaro в том числе. Не удивительно, что здесь же американцы объявили о запуске каталога Chevrolet Performance 2017 года. В частности, появились новые «моторы из ящика» (crate engine) — LT376/535 и SP350/357, «автомат» 8L90-E, адаптированный к покупным агрегатам LT1 и LT4, пакеты доработок к LT1, позволяющие ставить эту «восьмёрку» на старые модели и отвечать современным нормам по выбросам.

Применительно к Camaro новый каталог Performance означает пакет доработок подвески по примеру версии 1LE, комплект занижения на 20 мм, выхлопные и впускные системы, четырёх- и шестипоршневые суппорты Brembo, распорки в моторном отсеке, новые сплиттеры и спойлеры.

Последний герой обзора, концепт Chevelle Slammer, хоть и не является Camaro, имеет к нему прямое отношение. Построенный на основе купе 1969 года автомобиль получил под капот тот самый новый «ящичный» мотор LT376/535. А он основан на атмосферной «восьмёрке» 6.2 LT1 (Corvette Stingray и Camaro SS), но обладает переработанными головками блока цилиндров с оптимизированными впускными каналами и новыми распредвалами, позволяющими генерировать 542 «лошадки».

Элегантное купе Chevelle Slammer получило заниженную подвеску и полированные диски диаметром 18 и 20 дюймов (спереди/сзади).

Дополняет этот мотор четырёхступенчатый «автомат» SuperMatic 4L75-E с электронным управлением. Это новая трансмиссия, созданная специально для «моторов из коробки» от GM, а значит для подобных тюнинг-проектов. Коробка очень компактна и хорошо подходит для многих моделей. А скромное число передач строителей уникальных машин смущать не должно. Зато можно порадоваться тому, что 4L75-E выдерживает до 881 Н•м крутящего момента.

Проектов по переделке старых легковушек в США полным-полно, и этот Chevelle показывает преимущества новой комбинации мотор-коробка передач, которые скоро будут доступны для покупателей.

Дизайнер Умберто Ортиз пояснил, что команда разработчиков не хотела создавать реплику Chevelle, а постаралась сохранить оригинальный облик классического купе. Только его немного осовременили, убавив хром и чуть изменив бамперы и решётку радиатора. А от всё того же Camaro шестого поколения старая двухдверка получила усиленную тормозную систему и кресла, окрашенные, как и весь интерьер, в жгучий Adrenaline Red.

Drive.ru