АвтоНовости » Купе McLaren 720S Spa 68 Collection напомнило о триумфе

Девятого июня 1968 года новозеландец Брюс Макларен в четвёртый (и последний) раз в своей карьере выиграл этап Формулы-1 — Гран-при Бельгии. Более важно, что это была первая победа основанной пилотом команды McLaren. Минувший полувековой юбилей оказался прекрасным поводом выпустить какую-нибудь особую серию. И вот она официально представлена. Это суперкар McLaren 720S Spa 68 Collection, который будет выпущен тиражом всего три экземпляра по заказу дилерского центра McLaren Brussels. Публикуя новость о выходе машины, компания уточнила: «Два образца уже проданы, так что поспешите». Пока мы пишем эти строки, весьма вероятно, и третий нашёл владельца.»

Для 720-сильного купе был подобран насыщенный цвет MSO Bespoke Anniversary Orange. Он напоминает об окраске Papaya Orange болида Формулы-1, за рулём которого Брюс Макларен победил в Спа в 1968 году.

На пороги купе нанесены надписи «Первая победа McLaren в F1. Гран-при Бельгии — 9 июня 1968 года. Водитель: Брюс Макларен».

Для столь значимой даты особые элементы в машине немногочисленны (кажется, их не больше, чем в уникальном прошлогоднем 720-м с цитатой Брюса). Окраска, серебряная надпись Spa 1968 на брелоке цвета Anniversary Orange, серебристый же контур трассы на борту (перед задними колёсами), причём кольца именно 1968 года, а в салоне — памятная табличка с номером машины в лимитированной серии и снова рисунок трассы, вышитый на подголовниках.

Трасса Спа-Франкоршам в конфигурации 1968 года насчитывала в длину 14,1 км (вдвое больше современной), так что дистанция Гран-при того года составила 28 кругов.

Не умаляя достоинств Брюса как пилота, нужно сказать, что в тот раз ему фантастически повезло. Брюс стартовал шестым, но сменявшие друг друга лидировавшие пилоты покидали трассу по разным причинам. Обладатель поула Крис Амон на Ferrari пробил камнем радиатор. За ним первую позицию занял Джон Суртис на Хонде, но вскоре распрощался с мечтой о победе из-за поломки подвески. Напарник Брюса по Макларену Денни Халм лидировал, пока не сломался приводной вал. Далее наступил черёд Джеки Стюарта на Матре, который уверенно шёл впереди, пока в баке не закончилось топливо. Эта неприятность случилась на последнем круге (в итоговом протоколе Джеки дали четвёртое место).

Для формульной команды McLaren то Гран-при Бельгии стало первым шагом к веренице побед. Эта гоночная «конюшня» оказалась одной из самых успешных в истории Формулы-1 (восемь кубков конструкторов, 12 чемпионов мира).

Проблема с горючим обнаружилась и у Педро Родригеса на BRM, от которого победа ускользнула едва не на последних метрах (в итоге он стал вторым). Сам Макларен этого даже не заметил. Пересекая финишную черту, Брюс был уверен, что вторым приехал как раз он. Потому свернул в паддок, выбрался из машины и спокойно направился к команде. «Второе место — совсем неплохо», — рассказывал он потом о своих мыслях. Проходивший мимо грустный механик BRM сказал Брюсу, что тот выиграл. После столь изнурительной гонки это было удивительно.

Брюс Макларен выиграл Гран-при Бельгии-1968 на болиде McLaren M7A, оснащённым атмосферником V8 3.0 Ford-Cosworth DFV. Кстати, Макларен стал третьим гонщиком, победившим на этапе Формулы-1 на болиде собственного проекта в собственной же команде (после австралийца Джека Брэбема и американца Дэна Герни, который известен как изобретатель традиции обливаться шампанским на подиуме).

Пожалуй, только обладатель третьего места Жаки Икс на Ferrari провёл сравнительно спокойный Гран-при (он и стартовал на том же третьем месте). Вообще, в той гонке из восемнадцати пилотов с дистанции сошли тринадцать, в основном по техническим причинам, а в одном круге с победителем финишную черту пересекли только два гонщика, поднявшиеся вместе с ним на подиум. Ещё двое финишировавших отстали на два и три круга соответственно. Можно сказать, что в тот раз Макларен-пилот и McLaren-болид показали себя чертовски выносливыми.

Drive.ru