Прошлой осенью гиперкар Nio EP9 стал быстрейшим на Нюрбургринге электромобилем со временем 7:05.12. Уже это заставляло задуматься о причудах прогресса: раньше рекорды машин на батареях шли совсем в другой лиге, нежели показатели обычных или гибридных моделей. Но теперь произошло ещё более примечательное событие: 12 мая 2017 года гонщик Питер Дамбрек за рулём EP9 преодолел круг длиной 20,83 км за 6:45.90, уверив поклонников, что это рекорд для серийных автомобилей. (Показатель даже лучше, чем у мелкосерийного трекового Pagani Zonda R 2010 года, — 6:47.50, круг 20,83 км.)»

Как поясняет компания Nio, улучшений в модель вносить не пришлось. Просто погода на трассе в мае была более благоприятной, чем в октябре 2016-го.

Долгое время быстрейшей серийной моделью в Зелёном аду числился Radical SR8 LM с рекордом 6:48.28 (20,6 км) от 2009 года. По сути то был спортпрототип с дорожной светотехникой. И серийность Радикала тоже была весьма неоднозначной. Но теоретически его можно было купить и даже использовать на обычных дорогах. Недавнее достижение купе Lamborghini Huracan LP 640-4 Performante (6:52.01, 2016 год, круг также 20,6 км) вызвало меньше вопросов. Это серийная модификация, доступные покупателям шины и, что важно, дорожная модель (подробности заезда можно найти в нашем интервью с директором Lamborghini по развитию Маурицио Реджиани).

Стоимость электрического купе Nio EP9 составляет $1,48 млн. За машиной есть весьма любопытное достижение: рекордный круг на трассе Circuit of the Americas в Остине (2:40.33), установленный в беспилотном режиме.

Числить ли серийным трековый Nio EP9 — зависит от вашего взгляда. Помнится, когда в 2014-м суперкар Hennessey Venom GT развил невероятную максималку в 435,31 км/ч, эта цифра не попала в Книгу Гиннесса, так как производитель решил собрать только 29 экземпляров купе, а согласно Гиннессу серийным считается автомобиль с тиражом не менее 30 штук, так что Nio EP9 не мог входить в данную категорию. Но это и не штучный образец, шесть экземпляров электрокара для инвесторов уже готовы и ещё десять должны быть собраны на продажу, сообщает издание Motor1.com. Впрочем, как ни классифицировать машину, быстрее Nio на Нюрбургринге был только гоночный монстр Porsche 956, на котором Штефан Беллоф в ходе квалификации «1000 км Нюрбургринга» 1983 года показал время 6:11.13. Добавим, что в программе Nio есть электрический кроссовер ES8, чей серийный выпуск должен начаться до конца текущего года.

Drive.ru