ТестДрайв » Lada Vesta SW. Lada Vesta SW Cross — обзор, фото, комплектации и цены

Мои взаимоотношения с автомобилем Lada Vesta похожи на бразильский сериал. Мы познакомились в 2015 году в Ижевске на торжественном запуске модели в серию и… не сошлись характерами. Через полтора года встретились вновь. «Vesta, ты ли это?» — спрашивал я ее каждые пять минут. Прогресс налицо, хотя некоторые огрехи оставались. Прошло еще полгода. Сентябрь, солнечный Адлер, рыжая Lada Vesta SW Cross, и я вновь спрашиваю: «Vesta, ты ли это?»24 ноября 2017текст: Михаил Татарицкий  /  фото: АвтоВАЗ  /  24.11.2017

Lada Vesta SW. Цена: от 639 900 руб. В продаже: с сентября 2017 г.

Lada Vesta SW Cross. Цена: от 755 900 руб. В продаже: с сентября 2017 г.

Lada Vesta SW Cross

Чему я так удивлен? Той громадной работе, что проделал АвтоВАЗ: начиная с экстерьера, заканчивая настройками подвески. Как признается шеф-дизайнер Стив Маттин, в ходе определения концепции автомобиля рассматривались самые разные варианты. Так что где-то в параллельной вселенной мы могли получить «Весту» в кузове фастбэк, или хетчбэк, или купе, или универсал…

фото салона Lada Vesta SW Cross

Второй ряд Lada Vesta SW Cross порадует простором, обогревом и подлокотником

Стоп! Но мы же и получили универсал?! Формально — да. Но в описании модели в брошюрах, пресс-релизах или на официальном сайте вы не найдете слова «универсал». В случае с «Вестой» аббревиатура SW расшифровывается не как Station Wagon, а как Sport Wagon. Конечно, это не определение типа кузова, а, по задумке авторов, некий форм-фактор, включающий в себя и габариты, и стилистические элементы, и технические параметры, и положение в модельном ряду. Оно и понятно!К сожалению, у многих россиян «универсал» ассоциируется с утилитарным холодильником на колесах, а так как Vesta SW и особенно SW Cross получились чертовски привлекательными и элегантными, поливать их тем же «соусом» было бы преступлением.

Для задних пассажиров теперь доступен подогрев сидений и USB-порт

Интересно и то, что у Vesta SW и SW Cross нет прямых конкурентов. Все, что были, давно сгинули в черной дыре кризиса. С очень большой натяжкой в соперники можно записать Renault Sandero Stepway и новичка Kia Rio X-Line, хотя по их душу скорее приходится XRay.

Спереди появился нормальный подлокотник с нишей для вещей

Но сколько ни говори про элегантность и самоопределение модели, что важнее для человека, делающего выбор между седаном и универсалом в пользу последнего? Естественно, объем багажника! И здесь все более чем в порядке. Во-первых, заявленный объем до шторки составляет 480 л. Но с одной оговоркой: включая боковые отсеки и подполье (95 л), которое разделено на две части органайзером. Во-вторых, если сложить второй ряд (складывается в соотношении 1/3 к 2/3), то грузовое пространство возрастает практически вдвое — до 825 л. Если под потолок, то 1344 л. Нагрузка — 475 кг. Брать на буксир может до 900 кг. В-третьих, под вторым полом спрятано полноразмерное запасное колесо, а в багажнике имеются крючки для крепления сумок и пакетов, три штатные сетки для фиксации грузов, специальное крепление для огнетушителя или 5-литровой канистры, карман для перевозки мелочи, и, наконец, по бокам интегрированы два источника света и одна 12-вольтовая розетка.

Lada Vesta SW Cross тест драйв

Там, где есть дороги, и там, где их нет, SW Cross едет удивительно хорошо

Интерьером универсалы не сильно отличаются от седана. И если не зацикливаться на новых декоративных вставках, которые еще и разные у SW и SW Cross, то вот самые важные положительные изменения: появились полноценный фиксированный подлокотник (наконец-то!), два USB-входа, а также подлокотник с подстаканниками и подогрев кресел для задних пассажиров. Кроме того, так как SW на 15 мм выше седана при том же клиренсе в 178 мм, пассажиры второго ряда чувствуют себя еще вольготнее.

В сравнении с кроссовой версией, обычный SW чуть больше штормит в поворотах

Но есть и за что поругать. Основная претензия к нерасторопности мультимедийной системы и навигатору «СитиГид», который то и дело предлагал нам с коллегой развернуться через сплошную или повернуть в пропасть на серпантине. Впрочем, уже в следующем году в «Вестах» появится новая мультимедийка и, по предварительным данным, это будет Яндекс.Авто с Яндекс.Навигатором и другими приложениями.

Объем багажника — 480 л. 1344 л — если под потолок и со сложенными креслами

А что там по ходовым качествам? На тесте были представлены автомобили с 122-сильной бензиновой «четверкой» объемом 1,8 л, которая теперь сочетается с французской механической 5-ступенчатой коробкой. Ранее с топовым агрегатом был доступен  безальтернативный ужасающий «робот», о котором, если честно, даже и говорить не хочется. Вот, просто для размышления, заявленные цифры разгона до сотни Lada Vesta SW: с «механикой» 10,9 с, с «роботом» 12,9… Пожалуй, оставлю это без комментариев.

Lada Vesta SW фото

Интерьер универсала не сильно отличается от седана

Что же до самого мотора, то порой ему откровенно не хватало тяги. Большая часть маршрута пролегала по горным серпантинам, и часто при подъеме в горку приходилось понижаться до первой передачи, чтобы «Веста» хоть както набирала скорость. При этом автомобиль не был загружен: я, мой коллега да пара рюкзаков с нашими вещами. Рассчитывать, что взамен получишь скромный расход 92-го топлива тоже не стоит. Самое низкое значение, которое выдал бортовой компьютер за время теста, было 11 л на 100 км.

Зато ходовая у Vesta SW готова достойно принять любые удары судьбы. В нашем случае удары с завидной регулярностью старались нанести дороги Краснодарского края. Чтобы компенсировать возросшую массу и предполагаемые нагрузки, была усилена задняя полузависимая подвеска. Кроме того, инженерам пришлось внедрить в конструкцию 33 новых штампованных детали для увеличения жесткости кузова на кручение. Как итог, Vesta SW прекрасно глотает ямы, но, по ощущениям, ее сильнее штормит в поворотах, чем седан.

багажник Lada Vesta SW Cross

Куда интереснее обстоят дела у версии Cross. За счет других, более жестких пружин и амортизаторов, 17-дюймовых колесных дисков, а также расширенной на 14 мм колеи она едет намного азартнее. У нее оптимально подобран баланс между драйвовым вождением по серпантину и преодолением оффроуда. И это при том, что от земли автомобиль оторвали на 203 мм. Не каждый кроссовер может похвастать таким дорожным просветом.

Сколько же она стоит? Наверное, за миллион? Вовсе нет. Даже в самой дорогой комплектации ни Vesta SW, ни SW Cross не перешагнули этот заветный рубеж. Обычный универсал в базовом исполнении Comfort с мотором 1.6 и МКП обойдется в 639 900 р. За вариант с «роботом» придется доплатить 25 000 р. Версия Luxe, в которой появляются двойной пол в багажнике и климат-контроль, стоит от 702 900 р. А самую дорогую Vesta SW оценили в 804 900 р. Кроссовая модификация немного дороже, но в рамках разумного. Ее уже в «базе» предлагают в комплектации Luxe с мотором 1.6 и «механикой» по цене 755 900 р. За топовую версию SW Cross с двигателем 1.8 и «роботом» просят 847 900 р.

Вождение

На SW Cross хотелось проходить связки поворотов снова и снова, а потом, не сбавляя скорость, выезжать на внедорожье

5koleso.ru