Так уж случилось, что за все время длительного теста мы ни разу не выезжали на Lada Xray на проселок. Решив исправить эту оплошность, мы отправились за город, чтобы проверить, насколько эта модель хороша вне дорог. И нужно сказать, она нас приятно удивила05 октября 2016текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  05.10.2016

Раскисшая колея для автомобиля не является серьезным препятствием. Главное, идти в ней с постоянной тягой. Порой неплохим помощником в этом выступает противобуксовочная система, а иногда, наоборот, мешает. Было бы лучше, если бы TCS можно было отключать, что стало возможным в новых модификациях.

Несомненно, передний бампер со стилизованным сплиттером смотрится эффектно, однако на бездорожье он явно мешает. Чиркнуть им можно в любой момент, даже несмотря на внушительный дорожный просвет. Не будь он так «эффектен», и проблем на проселке было бы меньше.

Такая ситуация для автомобиля не является критичной. Пока оба ведущих колеса контактируют с поверхностью, машина уверенно движется вперед. А вот когда одно из них повисает в воздухе, приходится уже думать. Впрочем, «враскачку» и с «поисковым рулением» можно выбраться и из такой засады.

Дорожный просвет в 195 мм позволяет пропускать между колес довольно внушительные препятствия и двигаться по глубокой колее. Впрочем, прежде чем пропускать что-то большое между колес, все же стоит оценить вероятные последствия.

Большой угол рампы позволяет не сесть на брюхо даже на серьезных перегибах. Геометрическая проходимость Xray действительно очень неплоха.

Если при маневрировании в лесу вы случайно заденете препятствие наружным зеркалом, то повода для опасения за его сохранность нет. Оно одинаково хорошо складывается как по ходу движения, так и против хода.

При вынужденных остановках на подъеме тронуться дальше без проскальзывания ведущих колес очень помогает система HSА. Она удерживает машину от отката назад несколько секунд, пока вы перебрасываете ногу с педали тормоза на педаль акселератора.

Увы, интерьер плохо подготовлен к встрече с неминуемым спутником проселка — грязной обувью. Оригинальный коврик не накрывает площадку для левой ноги водителя. Будь она накрыта, коврик достаточно было бы выбить, а так придется салон пылесосить.

Для того чтобы не испачкать брючину, из машины приходится буквально выпрыгивать. В противном случае контакт штанины с грязным порогом обеспечен на 100 процентов. Жаль, что этим не озадачились, когда проектировали кузов.

А вот моторный отсек оказался неплохо подготовлен для встречи с грязью. Даже после продолжительных купаний в лужах под капотом относительно чисто. Что не может не радовать: электрику не заливает.

Вождение

Мощности двигателя на трассе хватает вполне, а вот на бездорожье кондиционер лучше не включать. С ним машина может и не вытянуть. К подвеске претензий нет: одинаково неплохо показывает себя как на асфальте, так и на проселке

5koleso.ru