Журнал WardsAuto World подвёл итоги своего конкурса 10 Best Engines. В отличие от всемирного «Двигателя года», здесь нет разделения установок по объёмам и типам, как и нет ранжирования внутри десятки. Тем не менее рейтинг от WardsAuto интересен. В некоторой степени он отражает тенденции в отрасли.»

Минивэн Chrysler Pacifica Hybrid (V6 3.6 Pentastar и два электромотора, комбинированная отдача системы 264 л.с.) — один из двух триумфаторов, перебравшихся из прошлогоднего списка в нынешний. Расход в тестах составил 6,7 л/100 км (поездки превышали запас хода на электротяге в 53 км). И это — семиместный автомобиль.

К примеру, побеждавший два предыдущих года гибридный Chevrolet Volt уступил место чисто электрическому Болту, а ещё в Топ-10 впервые с 2014-го вернулись топливные элементы. И впервые в истории данного рейтинга сразу четыре победителя из десяти представляют электрифицированные модели, хотя классические ДВС показали, что их рано списывать со счетов.

Модернизированный наддувный агрегат V6 2.7 EcoBoost (329 л.с., 542 Н•м), получивший комбинированный впрыск, — самый популярный мотор на самом популярном пикапе (Ford F-150). Редакция в восторге: холостой ход тих и без вибраций, шумоизоляция впечатляющая, тяга ураганная почти на любой скорости, система start/stop срабатывает незаметно.

Внедрение комбинированной системы впрыска вместе с рядом других изменений помогло и «атмосфернику» V8 5.0 (466 л.с., 569 Н•м) на рестайлинговом купе Ford Mustang GT. Модель и быстра (разгон до 97 км/ч занимает меньше четырёх секунд), и эффективна (9,8 л/100 км, хотя американцы не стесняясь давили на газ). Последнее достижение, помимо мотора, и на счету нового десятиступенчатого «автомата».

Водородный седан Honda Clarity со 177-сильным электродвигателем, питаемым от топливных элементов, понравился жюри бесшумностью и динамикой.

Про Clarity стоит рассказать чуть подробнее. Тут самый большой пробег на заправке среди всех моделей с нулевым выхлопом: 589 км в американском цикле (даже у Теслы S 100D на одной зарядке номинал равен лишь 539 км). А ещё хондовцы предложили очень заманчивый лизинг на 36 месяцев по цене $369 в месяц, в эту цифру уже включены водород на сумму $15 000 и 21 день в год аренды машины класса люкс от компании Avis. Резюме: «Космический век».

Как и Ford, Honda в этом году представлена в десятке двумя позициями. Отличился агрегат 2.0 VTEC Turbo (310 л.с., 400 Н•м) на «зажигалке» Civic Type R. Журналисты ездили на самой мощной в США Хонде далеко не черепашьим темпом, но средний расход составил всего 9,0 л/100 км. При этом мотор «всегда счастлив раскрутиться до красной зоны в 7000 об/мин».

Трёхлитровая «шестёрка» с двумя турбокомпрессорами (405 л.с., 475 Н•м) и электрическими актуаторами в системе изменения фаз от седана Infiniti Q50 перекочевала в этот список из прошлогоднего. Испытатели хвалят отсутствие турболага и динамику разгона до 97 км/ч быстрее пяти секунд в сочетании с расходом в 10,2 л/100 км.

Разработанное с чистого листа семейство моторов Ingenium позволило Ягуару впервые попасть в список WardsAuto 10 Best Engines.

Журналисты протестировали седан Jaguar XF с бензиновой «турбочетвёркой» 2.0, настроенной на 250 л.с. и 365 Н•м. Мотор щеголяет созданной в JLR оригинальной электрогидравлической системой изменения высоты подъёма впускных клапанов, интегрированным выпускным коллектором и турбокомпрессором twin scroll на керамических шариковых подшипниках. На выходе — уверенное ускорение в любых ситуациях. «Мы с нетерпением ждём личного знакомства с 300-сильной вариацией того же двигателя», — заключает WardsAuto.

Мотор V6 3.3 Twin-Turbo GDI (370 л.с., 510 Н•м) хэтчбека Kia Stinger позволил марке впервые попасть в десятку двигателей WardsAuto за все 24 года конкурса.

Ещё эмоциональнее редакция описывает встречу с заднеприводным Стингером. Все 100% максимального момента его мотора 3.3 доступны чуть выше холостых оборотов (с 1300 об/мин). Притом на холостом ходу двигатель бесшумен и плавно работает, а стоит нажать на педаль газа, как следует ускорение на уровне агрегатов V8 (с нуля до 97 км/ч за 4,7 с) и вот уже здравствуй, штраф за превышение скорости.

Силовая установка Приуса разных поколений четырежды побеждала в конкурсе. Теперь пришла пора другой модели: 211-сильного седана Toyota Camry Hybrid. «Четвёрка» 2.5 из семьи Dynamic Force Engines в сочетании с электродвигателем откликается на открытие газа, словно турбомотор, а ведь это атмосферный «Аткинсон», средний расход — 5,8 л/100 км.

Добавим, что редакция WardsAuto оценивает двигатели не только по номинальным данным и техническим описаниям, но и по собственным впечатлениям от поездок на моделях с такими движками. Испытатели проверяют и отклики на нажатие педали газа, и расход топлива в различных условиях, и шумы. А в конечном итоге задают вопрос «Продаёт ли эта силовая установка автомобиль»? Если она действительно является яркой составляющей всего образа, то это повод для включения в десятку лучших. Кстати, всего претендентов в нынешнем году было тридцать два.

Drive.ru