Этот автомобиль хотя и считается обновленным, но по большому счету ему добавили сенсорный экран на консоли да снизили уровень шума в салоне. Посмотрим, чем еще Mazda 6 может привлечь покупателя12 ноября 2015текст: Олег Богданов  /  фото: Е. Хеггелунд и компания Mazda  /  12.11.2015

Mazda 6 Skyactyv-G 2.5. Цена: 1 492 700 р. В продаже: с 2015 г.

К хорошему привыкаешь быстро, перестаешь его замечать и ценить — общее место. Это я вот к чему. Минувшим летом за полтора месяца мне довелось проехать на обновленной «Мазде 6» более 10 тысяч километров. Согласитесь, что получился далеко не мини-тест. Об основных итогах этого броска через всю Европу поведаю чуть позже, а начну с необычных ощущений, полученных от другого автомобиля, который по цене — как две «Мазды 6» и живет совсем в другом мире. Так вот, еду я на этом «трехмиллионнике» и чувствую, что после «Мазды» мне явно чего-то не хватает, хотя сама машинка на верных пять баллов тянет. И тут понимаю: подсознательно мой взгляд все время пытается найти за плоскостью руля проекцию спидометра, как это было на «Мазде».

Новинка — монитор на консоли. Режим «тачскрин» во время движения автоматически выключается

«Эка невидаль, — возразят мне оппоненты, — уже сто лет, как этот самолетный прибамбас в автомобилях не новость». Конечно, не новость. Это давно уже необходимость — постоянно в поле зрения иметь оперативную информацию. И удивляет лишь, что эта «невидаль» еще не стала обязательной, как, скажем, зеркала заднего вида.

Отличная локализация органов управления

Ладно, давайте от полетов перейдем к более привычному перемещению в пространстве. Вернемся к нашей «Мазде 6». Начну с реальных расходов. Первая заправка по пути была через 512 км от Москвы. Из них около 100 км была непосредственно сама Москва со всеми ее «радостями» безобразного трафика, а остальные четыре сотни с гаком — международная трасса на Брест. Средний расход получился 8,1 л/100 км. Здесь требуется небольшое пояснение. Ну, Москва есть Москва, и говорить что-либо, используя лишь нормативную лексику, совершенно бессмысленно, и так все понятно. А вот о средних расходах по маршруту с условным названием Drang nach Westen («поход на Запад») могу поведать.

Удачно продумана эргономика кресел

Поначалу о тактике езды. Я всегда стараюсь ехать с разрешенной скоростью. Но есть одна тонкость. Важно знать завышение показаний спидометром. Оно может достигать 10 км/ч. За реальную скорость же я принимаю скорость по спутнику, показанную навигацией. Так вот, Mazda 6 при скорости около 100 км/ч завышает показание всего на 2-3 км/ч. Учитывая это, при разрешенных 110 км/ч, я держал по спидометру примерно то же самое. Исключение составляла только Германия, где при отсутствии спецзнаков скорость вообще не ограничена, и сдерживающим фактором служит только содержание собственного кошелька. В моем случае езда на скоростях свыше 140 км/ч становилась нерентабельной. Получилось так: по дорогам с ограничениями от 110 до 130 км/ч удельный расход был 7,1 л/100 км; по Германии — 7,4 л/100 км.

Об остальном про автомобиль можно сказать кратко: все на очень хорошем уровне. Тем не менее есть замечание. При пересечении неровностей типа российского «лежачего полицейского» пробивает амортизаторы. Это, как говорили в бандитские девяностые, чисто конкретный прокол.

Монитор бортового компьютера всегда в поле зрения

Теперь о цене. В нашем случае это 1 626 000 рублей. Многовато будет. Но вот что собой представляет в этом случае дополнительная комплектация: люк с электроприводом; солнцезащитная шторка на заднем стекле с электроприводом; i-ELOOP — система рекуперации энергии торможения; LKA — система предупреждения о выходе из занимаемой полосы; BSM — система мониторинга мертвых зон; SCBS (впереди и сзади) — система безопасного торможения в городе; адаптивная система освещения ALH с функцией автоматического переключения дальнего света фар; аудиосистема BOSE, 11 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3.

На мой взгляд, для нашей реальности много лишнего. Вполне можно не заморачиваться и выйти на цену в пределах 1 450 000 — 1 500 000 р.

В заключение пару слов о навигации. К сожалению, Mazda выбрала не лучшего партнера по накачке навигационных систем. Начну со смешного — звукового сопровождения. Если с вами едет ребенок школьного или предшкольного возраста, то ни в коем случае не включайте навигацию на русском языке — такого наслушаетесь, что потом ребенку долго придется объяснять, что по-русски так не говорят. Поэтому лучше слушать в английском исполнении. Но, в конце концов, не это главное. Дело в том, что система по совершенно непонятным мне причинам выбирает очень причудливые маршруты. Иногда, например во Франции, она умудрялась проложить маршрут по каким-то почти забытым узеньким дорожкам среди полей, засеянных турнепсом. И не подумайте, что это я неправильно установил настройки — учитывались все тонкости. Скажу больше — точно с таким же непониманием я сталкивался на автомобилях Land Rover. Беда у современных навигаций еще в том, что они не предлагают альтернативных вариантов маршрута, априорно считая себя умнее водителя. Правда, в Западной Европе навигация иногда вдруг просыпается, резко умнеет и прокладывает маршрут с учетом текущего трафика. Вдруг, например, может очень удачно, какими-то закоулками объехать пробку. В России же она этому пока не обучена. Потому как у нас пробками забиты не только дороги, но и головы дорожных устроителей.

Вождение

По дорогам нормального качества (даже по нашим меркам) доставляет удовольствие

5koleso.ru