Выясняем, чем хорош и плох новый L200 и почему пикапы в России не используются по прямому назначению09 ноября 2015текст: Наталья Умнова  /  фото: Mitsubishi  /  09.11.2015

Mitsubishi L200. Цена: от 1 349 000 р. В продаже: с августа 2015 г.

Есть такие вещи, которые массово используются не по прямому назначению. Взять хотя бы ватные палочки, в инструкции к которым русским по белому написано: «Не использовать для чистки ушей» (но зачем они тогда нужны?!). Или вот бейсбольная бита: ежегодно их продается несколько тысяч штук, а мячей к ним — единицы. Почему бы это?.. Похожая ситуация складывается в России и с пикапами.

В недорогих комплектациях L200 идет с part-time полным приводом Easy Select (без межосевого дифференциала)

У нас пикап — либо понт (и тогда это белоснежный хромированный Dodge Ram), либо относительно недорогая альтернатива внедорожнику — «потому что своей жене я куплю только большую машину — для безопасности». По прямому же назначению пикапы используются довольно редко, хотя, надо отметить, все больше россиян начинают увлекаться активными видами спорта и отдыха, а для перевозки сноубордов, кайтов, кроссовых мотоциклов, катамаранов и просто походного снаряжения пикап годится как никто другой. Главное не ставить кунг, ибо он сводит смысл пикапа почти к нулю. Если, конечно, вам нужен смысл, а не только понтовый автомобиль для езды по магазинам.

Читать по теме: тест-драйв Nissan Navara >>>

L200 обзавелся современной мультимедиасистемой с цветным экраном и USB-входом

До кризиса прошлого года в России продавалось довольно много пикапов разных марок, но сейчас осталось, по сути, три сколько-нибудь массовые (доля этого класса на рынке — всего 2%) модели: VW Amarok, Toyota Hilux и главный герой этого теста — новый Mitsubishi L200. Однако «немец» дороже и уступает «японцам» в проходимости, поэтому его вычеркиваем. Остается наблюдать за битвой двух настоящих самураев. Их обновленные версии вышли одновременно, но Mitsubishi все же оказался в роли догоняющего: только-только 5-е поколение L200 по комфорту и управляемости вплотную приблизилось к Hilux, как Toyota снова совершила качественный рывок…

Но речь здесь все же об L200, хотя не упоминать Toyota не получится — выбирать-то приходится именно из этих двух вариантов.

Читать по теме: сколько стоит новый Toyota Hilux в России >>>

Заднее окошко теперь не открывается, зато за спинками сидений места прибавилось

Новый Mitsubishi L200 довольно сильно изменился внешне. «Фасад» совершенно новый, но не более брутальный, чем старый, да и красивым не назовешь, хотя все же повеселее предшественника. И всюду хром: на решетке радиатора, на боковых зеркалах, на дверных ручках, на накладках на фонари… Сказывается азиатское происхождение — сборка осуществляется в Таиланде. Вид сбоку — все та же характерная J-линия задней стенки кабины. Зато благодаря ей салон получается чуть просторнее, а спинки пассажирских сидений устанавливаются под углом 25°. В новой версии автомобиля внутренние габариты удалось увеличить на несколько сантиметров, не меняя внешние.

Режимы полного привода Super Select переключаются с помощью новомодной «шайбы»

Отделка и оснащение салона стали более современными (USB-порт, XXI век, все дела). Наконец, поменяли сиденья на более удобные и анатомичные и добавили регулировку руля по вылету. И очень серьезно доработали шумоизоляцию: теперь едешь на L200, а кажется, что на каком-нибудь седане. Действительно, очень тихо! Шумы проявляются только на высокой скорости на трассе или когда включаешь понижайку. Также укоротили рулевую рейку — от упора до упора руль делает теперь 3,8 оборота вместо прежних 4,3.

Одно из ключевых обновлений — новый экономичный легкий алюминиевый турбодизельный двигатель 2,4 л, доступный в двух вариантах: 154 л. с. и 380 Нм или 181 л. с. и 430 Нм. Последний — с изменяемыми фазами газораспределения, благодаря которым на низких оборотах (до 2300) увеличивается крутящий момент, а на высоких — мощность. Менее мощный мотор получил в пару новую 6-ступенчатую «механику» или модернизированный 5-ступенчатый автомат от Pajero. 181-сильный двигатель агрегатируется только с автоматической трансмиссией.

Вывесить заднее колесо L200 не так-то просто

И все-то в маркетинговой презентации выглядит красиво, но во время теста обнаружилось, что новый турбодизель ведет себя… как бензиновый мотор! Он не едет с низов! Удивительное дело, но и я, и более опытные коллеги не по разу заглохли,  пытаясь тронуться с места на «механике». А все потому, что крутящий момент начинает «крутиться» только с 2300–2500 оборотов. И на автомате с более мощным мотором — та же петрушка. Только не глохнешь, потому что автомат… Конечно, к такой особенности мотора можно привыкнуть, и довольно быстро, и не сильно-то это нам потом мешало забираться на скользкие крутые горки без понижайки, но все же от дизеля да на внедорожнике ожидаешь более мясистой ранней тяги. А все экологические нормы виноваты — Евро-5, куда деваться… Правда, говорят, в России этот недостаток можно устранить посредством перепрошивки. Но я вам этого не писала.

Читать по теме: на внедорожниках в Заполярье >>>

Высота бортов грузового отсека — 475 мм!

Зато система полноценного полного привода Super Select с дифференциалом типа Torsen, которая, в отличие от тойотовского part-time, позволяет ездить в режиме 4х4 постоянно, осталась такой же мощной, как была. Только теперь распределение момента между передней и задней осью 40:60, а передаточное соотношение повышенной-пониженной — 1,000:2,566.

Никуда не делась и рама, которую немного усилили. И практически непробиваемая подвеска (нам все же удалось пару раз продавить переднюю на особо бодрящих кочках) со слегка удлиненными пружинами.

Читать по теме: тест-драйв Mitsubishi Pajero >>>

А вот бампер не довезли — не будет в России продаваться комплектация с ним

В целом новый Mitsubishi L200 стал более вальяжным и комфортным. Хотя для кого комфорт, а для кого — валкость. На грунтовке и другом бездорожье стало можно вваливать быстрее, не пристегиваясь раллийными ремнями и не надевая шлем. Благо система стабилизации, оповещающая о себе довольно бестактным скрежетом, изо всех сил старается удержать автомобиль в рамках приличий во время особо наглого прохождения поворотов. На асфальте же L200 стал меньше похож на трактор и больше — на Toyota Hilux прошлого поколения, но стабильности на высокой скорости это ему не сильно прибавило: продольная и поперечная раскачка, как у парусника, уже на скорости около 100 км/ч позволяют разгоняться дальше только особо отважным водителям. Конечно, если загрузить заднюю ось парой сотен килограммов, устойчивость повысится, но много ли вы видели на наших дорогах груженых пикапов?!

Читать по теме: как выбрать подержанный Mitsubishi L200 >>>

Сиденья наконец стали удобными! И появилась регулировка руля по вылету

И все же не надо забывать, что L200 — рамный внедорожник, сильный и неотесанный: он бы и хотел прикинуться плюшевым городским кроссовером, да ТТХ не позволяют. А вот что они позволяют и на что провоцируют, так это на покорение настоящего бездорожья. Не рафинированного, а российского — с жирной грязюкой и бродами вместо мостов. Во время теста в Липецкой области нам удалось опробовать L200 в предназначенных для него условиях. Гонки по пашне (ни одного сельскохозяйственного растения не пострадало!), вскарабкивание по крутым и скользким горкам — легко! — и особенно переправа через реку Красивая Меча, когда вода переливалась через капот, — произвели впечатление! Сразу захотелось с палаткой, байдаркой или эндуро в кузове рвануть в отпуск… И никакая Европа не нужна — там же нет бездорожья!

Вождение

Не легковушка. Зато на бездорожье наверстывает

5koleso.ru