Поклонники японских машин, как правило, редко смотрят в сторону продукции немецкого автопрома, и наоборот. Мы решили разорвать этот привычный шаблон и сравнить популярные кроссоверы немецких и японских «кровей» — «Тигуан» и недавно обновленный «Аутлендер». Оба — российской сборки14 июля 2015текст: Максим Федоров  /  фото: Игорь Кузнецов  /  14.07.2015

Mitsubishi Outlander. Цена: 1 639 990 р. В продаже: с 2015 г.

Volkswagen Tiguan. Цена: 1 729 320 р. В продаже: с 2011 г.

Обновленный «Аутлендер» — первая модель Mitsubishi, получившая X-образное обрамление передней части кузова, которое далее растиражируют на все прочие автомобили этой марки. И пусть злословы говорят, что «мицу» теперь будут похожи на «Лады» — еще неизвестно, кто на кого похож, ведь японцы довели свою идею с «икс-фейсом» до конвейера первыми. Но самое главное, что новый дизайн, превративший «печального самурая» в весьма харизматичного персонажа, пришелся по душе российским покупателям! Несмотря на кризис, тестовые машины у дилеров не простаивают, и когда мы приехали забирать заранее зарезервированный 2,4-литровый Outlander, менеджер салона уговорил нас подождать еще пятнадцать минут, чтобы он мог прокатить «дозревающую» до покупки кроссовера семейную пару. Вернулись они уже минут через десять, причем и клиенты, и менеджер были явно удовлетворены поездкой.

Подстаканники в багажнике Mitsubishi — «наследство» 7-местной версии, недоступной в России

Чем же Outlander способен так впечатлить? Про внешность мы уже упомянули, и добавить стоит лишь про обновленную заднюю светотехнику: она также смотрится лучше старого варианта, хотя и наводит на ассоциации с продукцией «Баварских моторов». Салон после рестайлинга изменился не так кардинально, как экстерьер.  Среди явных отличий можно отметить разве что появившиеся на руле глянцевые вставки. А вот с «начинкой» японцы поработали основательно: улучшили шумоизоляцию, перенастроили подвеску и даже заменили вариатор — последний оказался негодным для темпераментной езды. Кстати, мы не сказали, что большинство изменений были внесены конструкторами именно по замечаниям российских владельцев, ведь нашему рынку в Mitsubishi уделяют приоритетное внимание. Так, в частности, у кроссовера появился подогрев лобового стекла, причем ставится он уже в базовой комплектации.

У «Тигуана» подогрева лобового стекла нет даже в самой дорогой версии. Конечно, летом об этом недостатке особо не задумываешься, но когда начинаешь сравнивать оснащение машин, то оказывается, что «немец» в принципе укомплектован скромнее «японца». Здесь нет ни коленной подушки безопасности водителя, ни светодиодных фар ближнего света, ни электропривода багажника — опций, которые по умолчанию установлены на наш Outlander в максимальной комплектации Ultimate за миллион шестьсот (сейчас дилеры дают хорошие скидки) и которые покупатель кроссовера Volkswagen не сможет заказать ни за какие деньги. Словом, по сочетанию цена/оснащение первенство однозначно у «японца»: «немец» оказывается и беднее, и… дороже!

А ведь Outlander еще и заметно крупнее: он на 27 см (!) превосходит конкурента в длину. Впрочем, разница в колесной базе уже не столь заметна — всего 6,5 см, что дает небольшое преимущество в пространстве для ног сидящих сзади пассажиров. Да и багажник «японца» хоть и больше, но не настолько, как ожидаешь изначально, исходя из разницы в габаритах кроссоверов. Куда же тогда подевались «лишние» сантиметры? Ответ на этот вопрос лежит под капотом: у Mitsubishi здесь столько места, что 2,4-литровый мотор выглядит крохой — ведь расчет делался на то, чтобы сюда влезал 3,0-литровый V6. Для Tiguan моторы такого литража не нужны — «турбочетверки» VW превосходят их и по мощности, и по моменту, а места занимают куда меньше.

По качеству отделки салона Tiguan на голову выше Outlander

В нашей паре мощностные показатели машин практически идентичны — «японец» выдает 168 л. с., «немец» — 170, но с крутящим моментом расклад иной: 222 и 280 Нм соответственно. Причем у VW полка момента лежит в диапазоне 1700–4200 мин-1 и кончается там, где у Mitsubishi максимальная тяга только появляется. Это сильно сказывается на динамике: если старт Outlander сравнить с разгоном реактивного пассажирского лайнера, то Tiguan выстреливает с места как ракета! Причем, в отличие от японского соперника, который при попытке его «пришпорить» сначала думает, а потом уже едет, немецкий кроссовер откликается на нажатие педали газа моментально и ускоряется столь резво, словно у него под капотом стоит мотор вдвое большей мощности. И хотя по паспорту в разгоне до 100 км/ч Mitsubishi проигрывает VW всего 0,3 секунды, по ощущениям эта разница значительно больше.

На динамике «Аутлендера» сказывается не только более вялый атмосферный мотор, но и не особо расторопный вариатор — его замена не сильно повлияла на характер машины. На его фоне 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия «Тигуана» перещелкивает передачи как пулемет, причем делает это так быстро и плавно, словно здесь стоит не классическая АКП, а скорострельная DSG. Ну а последнюю точку в споре «кто быстрее» ставит звук мотора: классно настроенная выпускная система «немца» дает такой сочный аккомпанемент, будто производитель изначально конструировал не кроссовер, а породистый спорткар. На его фоне «японец» звучит так же, как разгоняется, то есть никак. То же самое можно сказать про управляемость. Хотя подвеска обоих кроссоверов весьма жесткая, в отличие от кренящегося в поворотах «мицу», чей искусственно тяжелый руль теряет связь с колесами уже при небольшом отклонении от нуля, в случае с «фольксом» эта жесткость оправдана: несмотря на более усердную работу усилителя руля, машина четко стоит на прямой и так же четко слушается водителя.

Еще японский кроссовер оказался шумным: низкочастотный гул от шин не заглушает даже громко работающая аудиосистема. А ведь шумоизоляцию здесь доработали! Немецкие инженеры изначально добились хорошего акустического комфорта, поэтому в ходе рестайлинга, который случился четыре года назад, им не пришлось ничего улучшать. Так, несмотря на то, что Outlander новее, по ходовым качествам более старый Tiguan оказался на голову лучше.

А как с надежностью? В Mitsubishi на это делают чуть ли не главную ставку (и, судя по отзывам владельцев дорестайлингового Outlander, небезосновательно), но у собранного в Калуге кроссовера уже не закрывался очечник. К качеству российской сборки VW не придраться, но его мотор с аппетитом кушает не только бензин, но и масло. Впрочем, «масложор» для турбомоторов VAG — вполне нормальное явление…

OUTLANDER 1 639 990 р.

В Outlander можно выбирать различные режимы работы полноприводной трансмиссии, и даже принудительно включить межосевую блокировку, но учитывая склонность муфты к перегреву, это не сильно поможет на бездорожье

Электропривод багажника присутствует только в самой дорогой комплектации

Места для ног задних пассажиров у «японца» больше, чем у «немца»

Вождение

«Задумчивый» вариатор и атмосферный мотор — не лучшее сочетание

5koleso.ru