Концерн GM заявил о создании первой в автомобильной индустрии коммерческой платформы для онлайн-резервирования услуг и товаров сторонних компаний — системы Marketplace. Доступ в неё осуществляется через сеть 4G LTE, соответствующее обновление уже предложено для миллионов машин 2017 модельного года и далее будет включаться в новые автомобили с совместимыми мультимедийными комплексами.”

В индустрии давно не новость поиск свободных парковок на экране мультимедийной системы, хотя оплата и резервирование их тут же — не столь распространены. Есть примеры заказа из машины номера в отеле или столика в ресторане. А в GM решили соединить всё это вместе с кучей иных сервисов.

Самый обширный раздел новой платформы — питание. Через мультимедийную систему теперь можно заказать по пути на работу стакан кофе, пончики или забронировать столик на вечер, выбрав время, число посетителей и так далее. В этом владельцам автомобилей GM помогут уже заявленные партнёры проекта: Dunkin’ Donuts, Wingstop, TGI Fridays, Applebee’s, IHOP и delivery.com. Последний из них, помимо доступа к ресторанам, позволяет заказывать товары и услуги в винных и продуктовых магазинах, прачечных и химчистках. В начале 2018 года в этот список войдёт сеть кофеен Starbucks.

Наряду с доступом к кафе и ресторанам, новый сервис предоставляет информацию о сетях заправок Shell и ExxonMobil, прокладывает оптимальный маршрут до станции и обратно, выдаёт информацию о скидках и вознаграждениях, а скоро сюда будет подключена возможность онлайн-оплаты заправки из машины.

В разделе Shop, например, водитель сможет покупать пакеты данных 4G LTE, продлевать подписку на сервисы OnStar (кстати, использование Marketplace не требует оплаты какого-то отдельного тарифа). Тут же можно получать предложения сертифицированных услуг, запчастей и аксессуаров для своего конкретного автомобиля. К перечисленным возможностям GM Marketplace добавлена связь с сервисами Priceline.com (отели) и Parkopedia (резервирование и оплата парковок). Вообще, платформа объявлена открытой, и все желающие потенциальные поставщики услуг и товаров приглашаются к разделу «пирога». В GM верят, что использование для заказов штатной системы автомобиля прямо в движении удобнее, быстрее и, главное, безопаснее, чем через мобильник, удерживаемый в руках.

Напомним о другой недавней новации GM, тоже завязанной на онлайн-сервис — систему предсказания поломок OnStar Proactive Alerts, которая подсказывает, какой узел скоро может потребовать внимания.

Важно, что система пользуется данными о привычках и предпочтениях клиента, основываясь на его прошлых действиях. Она применяет методы машинного обучения и учитывает информацию о текущих координатах машины и времени суток, подсказывая водителю подходящие рестораны или магазины, блюда или товары. Упрощённо говоря, если в одно и то же время вы пьёте чашку кофе, автомобиль будет её предлагать в нужный момент по умолчанию. Достаточно будет пары кликов, чтобы сделать заказ и вашего любимого пончика. Эту концепцию максимального включения автомобиля в повседневную жизнь владельца американцы называют «платформой когнитивной мобильности». А принцип персонализации GM намерен распространить и на иные онлайн-сервисы, которые будут развёрнуты в следующие полтора года.

Drive.ru