Международный симпозиум по силовым установкам в Вене уже порадовал любителей техники полуторалитровым агрегатом Фольксвагена с циклом Миллера. А фирма Porsche воспользовалась случаем, чтобы без особой помпы представить специалистам свою новую «восьмёрку». Её точный рабочий объём не назван, но так как она обладает конструктивной связью со «свежим» агрегатом V6 3.0 TFSI от новейшей модели Audi S4, легко предположить четыре литра. Интересная деталь: как у BMW и Мерседеса, турбокомпрессоры на Porsche теперь в развале блока.»

Дебют нового агрегата на машинах должен состояться в семействе Panamera (в данном случае мы видим на Ринге универсал) нового поколения. Версии Turbo как раз получат такой мотор вместо прежнего V8 4.8.

Собственно, о таком шаге, то есть создании модульного семейства «восьмёрок» и «шестёрок» для всего концерна, инсайдеры говорили давно. Инициатором проекта выступала как раз компания Porsche, позднее к этой программе присоединились мотористы Audi. Немецкие инженеры рассказали, что агрегат совместим и с платформой MSB, и с MLB, потому со временем в той или иной вариации появится не только на моделях Porsche, но и на других премиальных автомобилях группы Volkswagen, к примеру, на нескольких Bentley и на кроссовере Lamborghini Urus.

Как сообщает журнал Car and Driver, на машинах с «тележкой» MLB «восьмёрка» будет работать в паре с восьмиступенчатым «автоматом», а на MSB — с восьмиступенчатым «роботом». (На фото — хэтч Panamera Turbo почти без камуфляжа).

Что до характеристик, то пока мотор показан в исходном варианте на 549 л.с. при 5750 об/мин и 770 Н•м при 1960−4500 об/мин. Пять лет назад с близкими параметрами (550 л.с., 750 Н•м) выходила топовая пятидверка Panamera Turbo S. Теперь аналогичный «заряд» Porsche поместит в «просто Turbo». Немцы также рассказали, что в будущем агрегат может стать частью гибридных силовых установок.
porsche panamera

Drive.ru