Второе поколение паркетника Audi Q5 наверняка вызовет противоречивую реакцию публики. С одной стороны, есть полезные новации, скажем, пневматическая подвеска, с другой — отход от традиций. Например, почти на всех версиях вместо несимметричного межосевого дифференциала Torsen теперь стоит полноприводная система quattro с технологией ultra (её дебют в серии состоялся на универсале Audi A4 allroad quattro).»/>

Фонари в виде опции могут быть с динамическими сигналами поворота (бегущими огнями). Фары, к слову, тоже различаются от версии к версии, а максимальный вариант — адаптивные матричные Matrix LED.

На момент рыночного старта моторов будет пять. Это дизели 2.0 TDI на 150, 163 и 190 сил (последний — с солидным крутящим моментом 400 Н•м), 3.0 TDI (286 л.с., 620 Н•м) и пока лишь один бензиновый агрегат — 2.0 TFSI (252 л.с., 370 Н•м). Коробки передач — пересмотренные шестиступенчатая «​​механика», семиступенчатый «робот» ​​S tronic и восьмиступенчатый «автомат» ​​Tiptronic (только на 3.0 TDI).

В салоне — виртуальная приборка с экраном на 12,3 дюйма, центральный дисплей — 8,3 дюйма, в топовом варианте системы MMI — тачпад на вершине поворотного селектора. Есть проекционный экран на лобовом стекле, модуль выхода в сеть LTE и точка доступа Wi-Fi.

Система ultra — это многодисковая электрогидравлическая муфта для подключения задней оси и дополнительная муфта в заднем редукторе, позволяющая в переднеприводном режиме останавливать карданный вал. Такое усложнение конструкции задумано ради экономии топлива. Ультру по умолчанию ставят на бензиновый «ку-пятый» и машину с дизелями мощностью 163 и 190, а в виде опции — на 150-сильный дизель. А вот дизельной «шестёрке» с обычным приводом quattro повезло — к ней можно докупить активный спортивный задний дифференциал. Это новинка и для модели, и для класса, уверяют разработчики.

Кроссовер готов общаться не только со смартфонами, но и часами SmartWatch. Про интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto уже и говорить неинтересно. Докупить можно систему окружающего звучания Bang & Olufsen. Новация — опциональные планшеты для пассажиров второго ряда.

Интересна и умная навигация, которая запоминает привычки пользователя для оптимального построения маршрутов, в том числе нескольких альтернативных, с учётом пробок, желаемого времени старта и прибытия к цели (активация системы — на усмотрение водителя, он также может стереть из памяти записанные автоматикой адреса поездок). Разумеется, «умные» системы следят и за безопасностью: есть адаптивный круиз-контроль и автоматическое торможение с детекцией пешеходов, активное удержание на полосе, распознавание знаков и даже пробочный автопилот, берущий на себя рулевое управление на невысоких скоростях.

В будущем мы ждём у «ку-пятого» бережливый гибридный вариант с подключением к сети, а на противоположном краю гаммы, по слухам, появится «горячий» RS Q5, то есть версия, которой в прошлом поколении не было (был только SQ5).

Все «бонусы» понятны: машина использует свой вариант передовой платформы MLB evo, общей для массы автомобилей марки Audi от седана А4 до гиганта Q7, и не только её. Некоторое родство, скажем, с Бентайгой, может будущим владельцам «ку-пятого» польстить. С практической же точки зрения важнее, что кроссовер стал легче на величину до 90 кг (зависит от мотора) благодаря продуманному сочетанию в кузове высокопрочных сталей и алюминия. А в переключателе режимов шасси и силового агрегата Audi Drive Select теперь аж семь положений. Два новых: lift/offroad и allroad, лучше адаптирующих машину к тяжёлым дорожным условиям.

Пневмоподвеска является опцией, может сочетаться с адаптивными амортизаторами (доступны и сами по себе) и меняет клиренс в пяти фиксированных положениях.

Немцы рапортуют о более просторном салоне, окружающей подсветке с выбором из 30 цветов, доступном подогреве руля и массаже на передних креслах. А вот багажник в объёме почти не поменялся. В пятиместной раскладке теперь 550 л (+10 к предшественнику), если второй ряд сдвинуть вперёд (это опция, как и изменение наклона его спинок), то будет 610 л. В двухместной раскладке здесь 1550 л (−10 по сравнению с прежней моделью).

Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,3 (на четырёхцилиндровых версиях). В зависимости от комплектации, опций и дизайн-пакетов вроде «эс-лайна» диаметр колёсных дисков составит от 17 до 21 дюйма.

Не далее как в августе предыдущий «ку-пятый» преодолел планку в миллион выпущенных экземпляров. Интересно, наберёт ли миллион «второй» Audi Q5 за время своей карьеры. Она стартует в начале 2017 года, когда машина появится в продаже в Германии (выпуск данной модели перенесён в Мексику, на недавно построенный завод Audi, официальное открытие которого состоится завтра, 30 сентября). В российском представительстве компании Драйву рассказали что у нас модель появится весной следующего года.

История Никита Гудков

Появившаяся в 2008 году модель Q5 открыла для Audi сегмент среднеразмерных кроссоверов. Машина базировалась на новой тогда платформе MLP, использовавшейся также для A4, A5, A6, A7, а позже ― для кроссовера Porsche Macan. Собирался Audi Q5 в Германии, Китае, Индии и Малайзии, а в некоторые годы ― и в Калуге.

Линейка моторов состояла из бензиновых двухлитровых агрегатов TFSI разной степени форсировки (от 180 л.с.), атмосферного 3.2 FSI (270 л.с.) и двух турбодизелей рабочим объёмом 2,0 и 3,0 л (170 и 240 л.с.).

Рестайлинг, проведённый в 2012 году, отразился прежде всего на технических характеристиках. Моторы немного прибавили в мощности (2.0 TFSI ― до 225 л.с.), появилась гибридная версия, а на вершине бензиновой гаммы оказался турбодвигатель 3.0 TFSI (272 л.с.). В таком виде Q5 и выпускался до выхода преемника.

Обновление 2012 года затронуло фары и задние фонари, а отделка салона стала богаче.

Кроссовер Audi SQ5 отличает лёгкий металлизированный декор экстерьера и салон со спортивными креслами и серыми шкалами приборов.

В 2013 году появилась версия SQ5 ― первый «заряженный» автомобиль Audi с дизельным двигателем (битурбодизель V6 выдавал 313 л.с. и 650 Н•м). Дорожный просвет уменьшили на 30 мм, колёсные диски в базовой версии ― 20-дюймовые. Чуть позже SQ5 получил и бензиновую модификацию, не предназначенную для продажи в Европе (мотор 3.0 TFSI, 349 л.с. и 470 Н•м), но предложенную в России.

Drive.ru