Китайская компания Lifan открыла в России приём заказов на второе поколение седана Lifan Solano. По дизайну автомобиль разительно отличается от предшественника (он больше не производится и полностью распродан): снаружи и внутри архаичная азиатчина уступила место позавчерашней европейскости. Хотелось бы прорыва и по энерговооружённости, но силовой агрегат даже сделал шажок назад. Бензиновая «четвёрка» 1.5, как и раньше, выдаёт 100 л.с., только тяги стало меньше (129 против 131 Н•м), поскольку мотор «придушен» под нормы Евро-5. Паспортный расход топлива АИ-92−95 в смешанном цикле уменьшился на литр — до 6,5 л/100 км. Максималка выросла на 10 км/ч: теперь 180.»/>
Передняя и задняя колеи — 1470/1460 мм. Угол въезда — 19°, съезда — 24°. Радиус разворота — 5,1 м. Размерность китайских шин Giti Comfort — 195/60 R15. Колпаки указывают на вторую по счёту комплектацию, в базовой их нет, а версии побогаче щеголяют легкосплавными дисками.
Коробка передач — прежняя пятиступенчатая «механика». Вариатор, который был у Solano в первой генерации, вроде бы появится позже, но пока вопрос рассматривается. Также китайцы не уверены, нужен ли седану двигатель 1.8 (128 л.с., 168 Н•м), как у кроссовера Lifan Х60. Тем не менее и второй мотор, и бесступенчатая трансмиссия на презентации в Москве были заявлены. А вот привод будет исключительно передним. Кстати, платформа и подвески не изменились. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — полузависимая конструкция. Все тормоза — дисковые.
На премьере гости могли посидеть в салоне топового Solano, а стоящие на улице машины попроще были закрыты. Характерного для «китайцев» фенольного запаха в седане мы не уловили. Мультируль — прерогатива топовой вариации, но регулируется он только по высоте.
«Первый» Lifan Solano до рестайлинга 2014 года был бестселлером марки. У новой четырёхдверки шансы есть, поскольку начальная версия Basic оценена в 499 900 рублей. Пустой её не назовёшь. Имеются: АБС, две подушки безопасности, борткомпьютер, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, центральный замок с дистанционным управлением, электроприводы всех стеклоподъёмников, сигнализация, спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40. Внутрисалонное освещение спереди, прикуриватель и иммобилайзер отсутствуют.
Внутри тесновато: водителю ростом под 190 см хочется отодвинуть кресло подальше, но это невозможно. «Сам за собой» такой человек садится почти впритык, с минимальным зазором между коленями и спинкой. Над головой пространства достаточно. Объём багажника прежний — 650 л.
Комплектации побогаче — это Comfort (569 900 рублей) и Luxury (599 900). В «комфорте» появляются подогрев передних сидений, бескаркасные щётки стеклоочистителей, «музыка» с шестью динамиками, декоративная накладка на двигатель. Только «люксовый» Solano может похвастать мультирулём, медиацентром с сенсорным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида, датчиками парковки на корме, зеркалами с электроприводом и обогревом, легкосплавными дисками. Для всех седанов ESP — опция. Отделка салона кожзаменителем альтернативы не имеет. Четырёхдверка выпускается на черкесском предприятии Derways (строительство собственного завода Лифана в Липецкой области зависло из-за кризиса). Ниже мы сравнили ценник базового Solano с прайсом на модели, которые сам Lifan считает главными конкурентами своего седана.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Renault Logan Access | 1.6 (82), MT5 | 469 000 |
Lifan Solano Basic | 1.5 (100) МТ5 | 499 900 |
Lada Vesta Classic | 1.6 (106), МТ5 | 529 000 |
Nissan Almera Welcome | 1.6 (102), МТ5 | 611 000 |
Hyundai Solaris Active | 1.4 (107), МТ5 | 621 900 |
Kia Rio Comfort | 1.4 (107), МТ5 | 629 900 |
Geely Emgrand 7 Standard | 1.5 (106), МТ5 | 649 000 |
* МТ5 — пятиступенчатая механическая коробка передач. |
За кадром
Российских премьер у Лифана не было давно, поэтому на презентацию под названием «Возвращение легенды», состоявшуюся 21 сентября в Крылатском, китайцы не поскупились. Отпраздновали с размахом. (Видео даёт некоторое представление об атмосфере мероприятия.) Заместитель генерального директора Lifan Motors Rus Вячеслав Галузинский заявил, что у Solano нет недостатков, и добавил: «Если бы у нас этот автомобиль ценой меньше $10 тысяч появился в докризисное время, мы бы вообще весь рынок порвали». Тест-драйв для прессы лифановцы обещают провести в середине октября в Крыму.