Lexus NX 300. В продаже: с конца 2017 г. Цена: 3 380 000 р.

Напомню, что у нас на тесте обновленный кроссовер Lexus NX 300 Exclusive 2 Safety, где 300 означает не спартанцев, а 238‑сильный двухлитровый турбомотор (в прежнем обозначении 200t было больше логики), а Exclusive 2 Safety — наименование практически топовой комплектации за 3 380 000 р. Богаче только F Sport Luxury и NX 300h Exclusive. Первый — за счет околоспортивного декора внешности, второй — благодаря гибридной силовой установке.

Lexus NX 300

Но и в нашем NX такой набор опций, в сравнении с которым меню в любом японском ресторане — жалкая листовка. Здесь и мультимедийная система с широким 10,3‑дюймовым дисплеем и навигацией, и камеры кругового обзора, и проекция на лобовое стекло, и аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками, и обитые перфорированной кожей сиденья с подогревом и вентиляцией, и электрорегулировки всего, чего только можно, и зимний пакет, и, конечно, комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+2.

салон Lexus NX 300

Салон и выглядит, и ощущается дорого. К качеству не придраться. Можно выбрать один из 8 вариантов оформления интерьера.

В комплекс входят системы распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя, управления адаптивной светодиодной оптикой, удержания в полосе движения, предупреждения столкновения с автоматическим торможением и адаптивный круиз-контроль. Фактически это полуавтопилот второго уровня. И его наличие существенным образом скрашивало наше времяпрепровождение в заторможенном трафике мегаполиса и на загородных трассах.

Правда, в итоге впечатления от этих функций остались двоякие. С одной стороны, все работает на пять баллов: кроссовер стабильно держится в полосе и подруливает при необходимости, адаптивный круиз плавно работает с тормозом вплоть до полной остановки, а потом также мягко трогается, а камера оперативно считывает знаки ограничения скорости, передавая данные на проекционный дисплей. Но, с другой стороны, к этим помощникам так быстро привыкаешь, что, пересев в автомобиль попроще, ощущаешь себя словно без одной руки. Впрочем, это скорее самокритика.

заднее сиденье Lexus NX 300

На втором ряду подогрев и подлокотник с подстаканниками. Своего «климата» нет. Только дефлекторы обдува.

С динамикой у 238‑сильного «Эн-Икса» никаких проблем. Настолько, что немного отвлекся, а у тебя уже коллекция фотографий с дорожных камер. Бензиновая «турбочетверка», 6‑ступенчатый автомат и система полного привода здорово отлажены в единый организм. Задумчивость сведена к минимуму, особенно в режиме Sport +. До сотни «трехсотый» NX разгоняется за 7,1 секунды, а это, на минуточку, уже уровень хот-хетчей. Например, Skoda Octavia RS с DSG всего на 0,3 секунды быстрее. Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на 200 км/ч.

под капотом

Отличительная черта версии NX 300 — двухлитровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 238 сил и 350 Нм крутящего момента. До обновления она обозначалась как 200t.

За два месяца и почти 4700 км средний расход 95‑го топлива составил 11 литров на сотню. Конечно, не экономично для двухлитрового турбомотора, но вполне приемлемо, так как никто за эти восемь недель и не пытался экономить.

На свободной извилистой дороге со свежим асфальтом Lexus NX 300 так и подначивает пронестись побыстрее. В спортивном режиме он практически не кренится, руль наливается приятным усилием, отклики на педалях становятся острее, и кроссовер охотно проходит одну связку поворотов за другой. Едва ли такие желания возникали в дорестайлинговом NX, но последнее обновление принесло не только еле заметные штрихи во внешности. Инженеры основательно доработали кроссоверу независимую подвеску, перенастроили амортизаторы, заменили стабилизатор поперечной устойчивости и поставили более жесткие пружины.

Но как только хороший асфальт меняется на типичный российский, ощущаешь обратную сторону изменений. Острые стыки, торчащие люки, асфальтовые заплатки NX обрабатывает неохотно. И порой сквозь хорошую шумоизоляцию внезапно пробивалось в салон глухое «бабах».

Впрочем, если к вибрациям от разбитых дорог за время длительного теста удалось привыкнуть… или смириться с ними, то подстроиться под управление мультимедийной системой оказалось непосильной задачей. Возить указательным пальцем по тачпаду, пытаясь попасть по нужной иконке в плотном потоке где-нибудь на МКАД, — так себе затея. И совершенно непонятно, почему головное устройство не поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto.

В остальном же за два месяца разъездов по Москве и Московской области, толканий в пробках по дороге на работу, поездок по ночным загородным трассам, бесконечных посещений супермаркетов и торговых центров Lexus NX 300 оставил сугубо приятные впечатления. Его габариты несколько раз выручали с поиском парковки, а 190‑миллиметровый дорожный просвет — с преодолением проселочных дорог или перекопанных городских улочек. Интерьер каждый день радовал визуально и тактильно. Да и экстерьер, несмотря на обилие «Эн-Иксов» вокруг, до сих пор не примелькался.

Что почем?
Пробег автомобиля за время теста 4707 км
Средний расход топлива 11 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 км /12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 119 / 17 476 р.
Стоимость ОСАГО 13 180 р.
Стоимость каско 157 470 р.
Транспортный налог 17 850 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 16 р./км

 

Длительный тест Lexus NX 300. Подводим итоги, считаем затраты

5koleso.ru