Модель Audi A3 во всех своих вариациях (от трёхдверки и вплоть до кабриолета) пережила долгожданное обновление. Приятно отметить, что поколение, появившееся в 2012 году, на этот раз не просто заменило фары на новые, с характерной зигзагообразной нижней кромкой (как у A4), но вслед за старшей сестрой получило массу технических новшеств. Часть из них встречаются в сегменте С впервые.»

Автомобили обзавелись новыми фарами и более широкой решёткой радиатора, другими по рисунку фонарями и бамперами. По умолчанию в машине установлен «биксенон», за доплату компания поставит светодиодные фары либо (впервые в классе) — светодиодные матричные Matrix LED.

Начать стоит с моторной гаммы обычных «а-третьих». Это три бензиновых агрегата и три дизеля, гибрид и версия на метане (о «заряженной» версии расскажем ниже). Здесь обращает на себя внимание дебют на модели А3 трёхцилиндрового агрегата 1.0 TFSI (115 л.с., 200 Н•м). С ним хэтчбек весит всего 1150 кг — компания уверяет, что это самое низкое значение в классе. Далее идёт давно знакомая «четвёрка» 1.4 TFSI COD с отключением двух цилиндров (150 л.с., 250 Н•м).

Для модели предусмотрено три варианта подвески: базовая, спортивная (с занижением на 15 мм) и спортивная S line (минус 25 мм по отношению к базовой). Колёсные диски по умолчанию — на 16 дюймов. В виде опции есть несколько вариантов на 17, 18 и 19 дюймов. (Цвет седана на снимке — Ara Blue).

Куда более важное пополнение моторной гаммы — новое поколение турбомотора 2.0 TFSI с циклом Миллера и комбинированным впрыском (190 л.с., 320 Н•м). Причём этот агрегат сочетается с новым семиступенчатым «роботом» S tronic с мокрым сцеплением, тогда как ранее двухлитровой версии (такая существует в США, а в Европе максимумом был 1.8) полагался шестиступенчатый «сухой робот». С этим же мотором модель А3 может комплектоваться полным приводом (по умолчанию он — передний). Наконец, линейка дизелей начинается с агрегата 1.6 TDI (110 л.с., 250 Н•м), а далее идёт мотор 2.0 TDI в двух вариантах форсировки: на 150 л.с. и 340 Н•м либо 184 л.с. и 380 Н•м.

Сильный выпад в сторону соперников: появилась опциональная цифровая приборка на основе дисплея высокой чёткости с диагональю 12,3 дюйма и переключаемыми форматами вывода данных, в частности возможностью показа большой навигационной карты. В сегменте ещё никто не успел обзавестись такой системой.

Выдвижной семидюймовый экран — стандарт. Мультимедийный комплекс может быть в нескольких вариантах. За доплату есть навигация (Google Earth и Google Street View), информация о дорожном движении в режиме реального времени, парковках, погоде. К слову, меню системы MMI было переработано, а голосовое управление — улучшено (машина теперь понимает больше речевых фраз).

Остались в строю подключаемый к розетке гибрид A3 Sportback e-tron и метановый хэтчбек A3 Sportback g-tron. Их основные характеристики остались прежними. Напомним, в гибриде установлен мотор 1.4 TFSI (150 л.с., 250 Н•м) и 75-киловаттный электродвигатель, а в «джи-троне» — 1.4 TFSI (110 л.с., 200 Н•м), работающий на метане (в том числе синтетическом) и бензине.

На «и-троне» применяется литиевый аккумулятор ёмкостью 8,8 кВт•ч, который можно зарядить за два с небольшим часа и с помощью которого можно проехать до 50 км без запуска ДВС.

А вот модель Audi S3 с мотором 2.0 TFSI после рестайлинга нарастила отдачу на 10 л.с. и 20 Н•м (теперь 310 л.с. и 400 Н•м). Вдобавок инженеры изменили программу системы стабилизации и управления многодисковой муфтой в полном приводе. Немцы сообщают, что машина улучшила динамику, но точных чисел пока не приводят.

Напомним, что дореформенные хэтч и седан S3 c «роботом» набирают первую сотню за 4,9 с, а кабриолет — за 5,4 с. Наверняка новые сбросят 0,1−0,2 с. Цвета на снимках — Vegas Yellow, Daytona Grey и Sepang Blue.

Впервые в сегменте на А3 — «пробочный» автопилот. На скорости до 65 км/ч обновлённый А3 не только выдерживает безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, останавливается и вновь трогается с места, но вдобавок и берёт на себя рулевое управление. К этому добавлены автоматическое аварийное торможение Emergency Assist и предупреждение о поперечном трафике сзади, система предупреждения аварий Audi pre sense front с детекцией пешеходов.

Судя по всему, на эс-версиях виртуальный кокпит будет установлен уже в «базе». Вообще, производитель анонсировал для S3 новые функции, но обошёл вниманием детали. Ещё интереснее дождаться и узнать, что же немцы тогда сотворят с перекроенной моделью RS3.

В Европе заказы на обновлённое семейство А3 начнут принимать в мае с поставками первых машин летом (минимальная цена составит 23 300 евро за однолитровый хэтчбек). В России рестайлинговые хэтчбеки и седаны А3 будут доступны только с бензиновыми моторами 1.4 и 2.0, ни мотора 1.0, ни дизелей к нам не привезут. Заказы можно будет оформить с начала июня, а живьём автомобили появятся в шоу-румах в сентябре. Что касается кабриолета и «зажигалок» с индексом S, то они приедут чуть позже. Ближе к старту продаж российский офис объявит и цены.

Было — стало

audi s3

Drive.ru