Lada Vesta. Цена: 613 000 р. В продаже: 2015 г.

Конфетно-букетный период длился довольно долго. Ей устроили пышную презентацию по поводу начала производства. Ее возили в Италию на тест-драйв. Под нее были выделены самые лучшие места в салонах дилеров. А уж о начале дня продаж, наверное, не знали только на Марсе. Но праздники имеют обыкновение заканчиваться, и после них наступает обычная жизнь. Такая жизнь наступила и для Lada Vesta. Теперь не пиарщикам, а ей самой нужно доказывать, насколько она хороша и почему именно ее, а не конкурента, которых, кстати, на рынке немало, нужно выбрать.

Аудионастройки сбиваются при каждом запуске двигателя

Пугает, ой как пугает еще многих ладья на решетке радиатора! Не верит наш народ, что отечественный автомобиль может быть не хуже импортного. И даже после того как сами посмотрят, потрогают и даже прокатятся, а таких за время эксплуатации было много, все одно недоверчиво хмурятся. И это притом, что в машине устраивает практически все: и внешний вид, и количество опций, и цена, которую в этом году даже скинули. Но…

Пользоваться такой «печкой» не привыкать — этакий отсыл в прошлое

Нас в машине тоже устраивает практически все. Во всяком случае, явного негатива нет, однако некоторые моменты все же напрягают. Так, к примеру, непонятно, почему нужно некоторое время выжидать, прежде чем повернуть ключ в замке зажигания из положения «зажигание» в положение «стартер». Последний раз автор этих строк так заводил свой ВАЗ-21045. Но там все было ясно: надо было выждать время, пока свечи накаливания разогреют камеру сгорания дизеля, да и то делать это было нужно лишь при первом запуске, разогретый мотор потом запускался и без этого. Но тут-то 1,6-литровый бензиновый двигатель — и такие реверансы. Для чего используется это время? Наверное, чтобы запрячь все 106 «лошадей» в одну упряжку?.. Но тогда это недолго, и все же неудобно.

Камера рисует четкую картинку

Не слишком корректно, на наш взгляд, настроена и работа роботизированной коробки. Уж слишком долго она переключается с первой на вторую, когда эксплуатируешь автомобиль в динамичном режиме. От рева двигателя прохожие на улице оборачиваются. Согласитесь, не самый лучший способ привлечь к себе внимание, тем паче, что на машину и так все смотрят. Так что если торопишься, на роботе лучше ездить в ручном режиме. Но и здесь есть вопросы. Почему электроника не дает сразу же после начала движения переключиться с первой на вторую? Обычно это очень нужно на скользких участках дороги, чтобы без лишней пробуксовки начать движение. Здесь же, пока обороты двигателя не достигнут определенной величины, сделать это невозможно. Вот и шлифуешь какое-то время лед под колесами вместо того, чтобы начать поступательное движение. Конечно, система стабилизации не дает идти колесам в разнос, и все же было бы удобней, если бы электроника позволяла контролировать этот процесс водителю.

Кнопка стеклоподъемника правой передней двери зачем-то развернута

Кстати, о контроле. Довольно информативный щиток приборов плохо читается без подсветки даже в светлое время суток. Глубокие колодцы делают нечитабельными верхнюю часть циферблатов. А ездить все время с включенным ближним светом фар, чтобы щиток приборов читался, при наличии дневных ходовых огней как-то глупо. К тому же за тем, когда включать или выключать освещение, следит электроника, и делает это, надо сказать, вполне корректно. Отдать контроль автоматике можно и в снегопад. Впрочем, иногда дворники сами собой начинают метаться из стороны в сторону даже не при очень сильном снеге. Справедливости ради отметим, что при дожде такого не отмечалось — датчик дождя давал адекватные команды. Многие выражают недовольство тем, что у органов управления климатической системой нет оцифровки в температуре. Согласны, что это не самый удачный вариант, однако со временем можно легко приспособиться к тому, чтобы выставлять комфортную температуру по шкале. К тому же в машинах с климат-контролем оцифровка есть. У нас же все вручную, но с кондиционером. Включать его довелось лишь несколько раз, чтобы быстро устранить запотевание. Так что насколько он хорошо холодит, не знаем, а вот в том, что печка греет зверски, убедиться пришлось. Даже когда за бортом минус 25°С, в салоне очень жарко, причем как спереди, так и сзади. Ну а пока салон прогревается, не замерзнуть в машине позволяет электроподогрев сидений. Жарят они, кстати, очень хорошо, порой даже хочется «газ» чуть убавить. Но, увы, есть только два положения — «вкл» и «выкл».

Лючок и пробка без замка, а жаль…

В мороз очень помогает и электрообогрев лобового стекла. Отходит оно от наледи быстро. Во всяком случае, за то время, пока водитель занимается отчисткой от инея боковых стекол, переднее либо уже чистое, либо достаточно лишь нескольких движений, чтобы смахнуть отлипший от стекла лед.

Сиденья достаточно удобные, а вот подлокотник подкачал

В нашей машине есть навигационная система, но пользоваться ею в полном объеме мы пока не можем. Страница в интернете, с которой владельцы Lada Vesta, согласно инструкции, могут скачать актуальные карты, а потом загрузить их в навигационную программу, сначала была на реконструкции, а после и вовсе стала закрыта для просмотра. А между тем в инструкции по эксплуатации четко прописано, что обновления программы и карт — это прерогатива владельца. Что ж, видимо, придется ехать на сервис, потому как у нас запланировано большое путешествие, а без навигации, как известно, в «дальнобое» никуда.

Силы пружин недостаточно, чтобы распахнуть багажник, они его только чуть приоткрывают

Хорошо хоть аудиосистема неплохо звучит, и в долгой дороге с ней будет нескучно. Странно лишь, что после каждого выключения двигателя сбиваются аудионастройки, и каждый раз, когда заводишь машину, эквалайзер приходится настраивать по новой.

Щиток приборов без подсветки днем читается именно так, а мог бы светиться постоянно, и проблем бы не было

К слову, монитор мультимедиа является монитором и камеры заднего вида. Картинка очень качественная, жаль, нет линий трассировки, хотя, если почитать ту же инструкцию по эксплуатации, они должны быть. Загадка!

Запаска на литье — это по-царски, да и места еще навалом

Теперь о надежности. Пока машина нас не подвела ни разу. Заводится в морозы без проблем, во всяком случае в минус 25 после недельной выдержки завелась легко. «Сверчков» и каких-то других постоянных шумов не замечено. Скрипнула пару раз передняя левая стойка, но потом этот звук больше не повторялся. Из эксплуатационных жидкостей требуется доливать только незамерзайку. Что же касается расхода топлива, то он вполне умеренный — при спокойной езде по городу составляет порядка 7,5 литра. При таком расходе 55-литрового бака хватает надолго. Средний же расход не выходит за рамки 10 литров. Во всяком случае, такие цифры демонстрирует маршрутный компьютер. Показывает он, кстати, много всего, вплоть до напряжения бортовой сети. С его помощью можно произвести и настройку некоторых систем автомобиля. В частности, задать или убрать звуковой сигнал, оповещающий о необходимости переключиться на передачу вверх в ручном режиме.

Открываем редко, но грязь как-то попадает…

Впереди нас ждет немало километров, и мы надеемся, что они дадутся Lada Vesta без труда. Но, как говорится, хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах. Посмотрим…

Форсунки омывателя в цвет кузова — это, конечно, стильно…

Наружные зеркала имеют хорошую площадь и ск ладываются как по ходу, так и против хода движения

Эксплуатационнные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 1500
Средний расход топлива, л/100 км 8,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 12/15 000
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 6800/9900
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9800
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 56 000
Транспортный налог р./год 3700
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 6,7

 

Lada Vesta. Большие планы

LADA
Vesta

5koleso.ru