Слышали ли вы слово «кидалт»? В 1985 году газета New York Times впервые применила kidult в адрес мужчин, увлекающихся мультфильмами, компьютерными играми и красивыми бесполезными гаджетами, несмотря на возраст за 30. Так и прилипло: у кого-то кризис среднего возраста, а у этих — Сейлор Мун на лонгборде. Что же делать таким ребятам, когда любимые «горячие» хэтчи становятся тесноваты, растут запросы к оснащению, но жажда спорта не утихает? Покупать Mini Clubman JCW.»

Руль, приборы, рычаг коробки передач, накладки на педали да пара вставок на дверях — вот и все нововведения в интерьере.

Салон от стандартного отличается деталями. Приборы — с логотипами John Cooper Works, за отметкой 200 км/ч риски спидометра превращаются в клетчатый флаг. Педали — с накладками, предусмотрены альтернативные селекторы трансмиссий и вставки в дверях. Всё собрано и подогнано друг к другу с недетской точностью. Главной изюминкой интерьера должны быть спортивные кресла с интегрированными подголовниками, но нам их не показали — тестовые машины оснащены опциональными сиденьями. Они проще на вид, зато с электрорегулировками.

У спортивных опциональных кресел, в отличие от стандартных, настраивается длина подушки. На тыльной стороне подголовников — британский флаг. Мне просторно сзади при росте 170 см и в коленях, и над головой. Рослые на тесноту тоже не жалуются, база у Клабмена — 2670 мм.

Мультимедийная система радует графикой, высоким разрешением и быстротой отклика. По меню и карте можно перемещаться как при помощи шайбы или тачпада, так и уже привычными по смартфонам жестами на сенсорном экране. Повсюду мелькают британские флаги: они на руле, подголовниках, на дверях и в прострочке сидений — больше десятка. Не иначе, чтобы сбавить градус интерьерной серьёзности, в которой чувствуется немецкий дух материнского концерна BMW. Вообще, пока Clubman JCW стоит на парковке, кажется, что он очень далеко ушёл от маленьких Mini…

John Cooper Works — это шильдики и красная поперечина в решётке. Прорезь на капоте — бутафория, хотя у JCW есть дополнительный радиатор охлаждения двигателя. Тормозам Brembo тоже горячо, поэтому на месте противотуманных фар в бампере — воздуховоды.

При запуске двигателя Clubman неожиданно резко прокашливается, заводя басовитую песню. Я уже знаю, что частично это «фонограмма» из динамиков, но, если честно, мне всё равно. Главное, звук не досаждает. Впереди — полторы сотни километров отменных серпантинов. Вырвавшись из тесного Инсбрука, где не принято ездить быстрее 50 км/ч, Mini под полным газом сменяет бас на тенор, и на пару часов я забываю о синтетическом голосе мотора и об улыбке 16-летнего на моём лице.

Независимо от подвески, клиренс универсала Clubman JCW остаётся таким же, как у стандартного Клабмена, — 141 мм. У «автомата» Aisin есть функция coasting: трансмиссия отключается от двигателя при движении накатом для пущей экономии топлива.

Несмотря на габариты и массу, Clubman JCW пышет мальчишеским задором: даже в стандартном режиме обострённо реагирует на любые раздражители. Подача топлива, торможение, перекладка руля в связке поворотов — каждый управляющий импульс вызывает мгновенный отклик. Универсал оснащён новым восьмиступенчатым «автоматом» Aisin (опция) и стандартной спортивной подвеской (за доплату ставятся адаптивные амортизаторы). Коробка меняет передачи так точно и предсказуемо, что я в кои-то веки не жалею об отсутствии на тесте машин c «механикой». Тем более что тип трансмиссии не влияет на паспортный разгон до 100 км/ч — 6,3 с.

В качестве опции для Mini Clubman JCW предлагается трековый выпуск Pro Exhaust, режимы которого переключаются Bluetooth-пультом, как, например, на BMW M2.

Более того, «заряженный» Clubman столь же динамичен, как малыш Cooper JCW с «механикой», хоть тот и легче почти на три центнера. Потому что у универсала двигатель моментнее: при той же 231 силе он развивает 350 Н•м против 320. То есть аж на 50 «ньютонов» больше, чем мотор версии Cooper S Clubman. Достигнуто это благодаря увеличению до 2,2 бара давления наддува двухпоточного турбокомпрессора TwinScroll, интегрированного в выпускной коллектор. А чем короче путь отработавших газов к ротору турбины, тем меньше потери и живее отклик.

Тест-драйв проходил там, где снимали «Спектр», — 24 серию Бондианы. Дороги эти куда больше подходят Mini, чем внедорожникам. Но Бонд никогда ещё не ездил на Mini — слишком взрослый.

Особенно хорошо это ощущаешь на выходе из горных шпилек. Влетая в поворот под раскатистые отстрелы спортивного выпуска с управляемыми заслонками, Clubman JCW уже в следующее мгновение готов рвануть вперёд. Воображаемых задних пассажиров то мотает из стороны в сторону, то вжимает в спинки кресел — положим, они, как и я, любят американские горки. Ведь в запасе у Mini есть ещё и спортивный режим. В нём клапан правого выхлопного патрубка постоянно открыт (программа Mid использует его только при разгоне в пол) — Mini превращается в рассерженного шершня.

Вставки в дверях с разноцветной подсветкой — часть расширенного пакета освещения салона из комплекта Mini Excitement Package.

Меняются и точки смены передач, обостряются реакции дроссельной заслонки на движения электронного акселератора, наливается тяжестью руль. Но это не делает автомобиль чересчур резким. Редкий случай, когда оба режима просто по-своему хороши. Будь на моём Mini адаптивные амортизаторы, они бы тоже стали жёстче. Впрочем, инженеры говорят, что стандартная подвеска на круг всё равно спортивнее, поскольку электронноуправляемые стойки используются в комплекте с более мягкими пружинами.

Стрельба, которую Clubman JCW устраивает под сброс газа, достойна Бондианы. В ней уже нет синтетики, и достаётся всем: и окружающим, и обитателям салона. Задним пассажирам особенно весело — выстрелы раздаются буквально у них за головой.

Тестовые универсальчики полноприводные, но, несмотря на старания организаторов, погода не позволила оценить трансмиссию All4 на снегу даже высоко в горах. Однако и на асфальте муфта Haldex не скучает. Она завязана на систему стабилизации и при выборе спортивного режима активно помогает в поворотах. Перебрасывая крутящий момент назад под тягой, машина контролирует пробуксовку избирательным подтормаживанием внутреннего колеса. Тебе кажется, что предел сцепления шин достигнут и вот-вот начнётся снос, а электроника продолжает вкручивать Mini в вираж. И безопасно, и чертовски весело!

Объём багажника — 360 л. Будет куда сложить хипстерские гироскутеры. Распашные двери, кстати, отрываются пинком под бампер.

Для передышки на коротких отрезках автобанов у Mini есть режим Green. Выпускной клапан принудительно закрыт, мотор заметно спокойнее реагирует на подачу топлива, а «автомат» при любой возможности хватается за восьмую передачу. В салоне тише, но подвеска по-прежнему отрабатывает все дорожные неровности бескомпромиссно жёстко. Виноваты в этом и шины Run Flat. И хотя инженеры BMW уверяют, что в случае с усиленной боковиной меньший профиль иногда оказывается более комфортным, мне не хочется пробовать Clubman JCW на опциональных 19-дюймовых колёсах…

В Европе Mini Clubman JCW оценен в 35 800 евро. Российская цена — практически пересчёт по текущему курсу: 2 310 000 рублей. Продажи стартовали 1 января 2017 года.

В наше время понимание молодости трансформируется. Раньше и в 25 лет человеку полагалось быть взрослым, думать о серьёзных вещах, о семье, очаге и потомстве. Сейчас в 35 — молодёжь. Меньше рутины, больше веселья. И вроде как не зазорно жить в удовольствие. Только вот автомобили со всеми современными технологиями взрослеют порой быстрее целевой аудитории. К счастью, не все. За два дня на серпантинах Mini Clubman JCW показался мне идеальной машиной для больших детей. Кидалт-универсал. Мне скоро 36, и, чувствую, пока существуют такие машины, взрослеть не обязательно.

Drive.ru