Фо́рчунер — новое для нас название правильно произносится только так. Половина собравшихся на московской презентации внедорожника Toyota Fortuner слышит это слово впервые, поскольку Toyota до последнего старалась держать имя модели в секрете. Перед нами две машины: коричневая для арабского рынка (её привезли «просто показать в сравнении») и белая для России. Обе с турбодизелями, «автоматами» и в максимальной комплектации. Двигатель заводить нельзя, а посидеть-пощупать — пожалуйста. При 30-градусной жаре то ещё удовольствие, но спасибо.»

Багажная дверь после удерживания кнопки на ней поднимается электроприводом, по моим подсчётам, за восемь секунд. В распахнутом положении под створкой можно стоять, укрывшись от дождя, даже при росте около 190 см. Но при входе под навес придётся пригнуться.

Салон облагораживают мягкие кожаные вставки и детали «под дерево». Остальной пластик — обычный жёсткий, но ведь Fortuner на премиум не претендует. Настроек руля по высоте/вылету и электрических регулировок водительского кресла достаточно, чтобы очень быстро освоиться.

«Це-ны! Це-ны!» — скандирует публика, на что менеджеры разводят руками: мы сидим за калькуляторами и бросим их перед самым стартом продаж в октябре. Но! Будьте уверены, рекламной пустой «базы» не будет. Мы рассчитываем продавать Fortuner тысячами и сделаем по максимуму привлекательное предложение. Конкурент, по их словам, один — это Mitsubishi Pajero Sport ценой от 2 399 000 рублей. А как же китайский рамник Foton Sauvana за полтора миллиона? Да никак.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах соседствует с пятирычажной конструкцией с мостом на винтовых пружинах. Этим Fortuner отличается от Хайлакса, у которого сзади листовые рессоры. Запаска у всех Форчунеров висит под днищем.

Тойотовцы подчёркивают, что турбодизель 2.8 (177 л.с., 450 Н•м), на который сделана основная ставка, — абсолютно новый. А вот бензиновый мотор 2.7 (163 л.с., 246 Н•м) — проверен временем и Prado. Увы, на газовую опору крышки капота, имеющуюся даже у Логана, японцы поскупились.

Неубиваемость, будто бы уже свойственная соплатформенному пикапу Toyota Hilux, — едва ли не главный козырь Форчунера. Рама самого хардкорного типа Heavy Duty должна стерпеть любые невзгоды на бесчисленных раздолбанных километрах. Подключаемый полный привод Part-time озадачивает седовласых журналистов: блин, ведь его можно врубать только на скользкой дороге, иначе конец раздатке и шинам! Toyota парирует: ограничений нет, до 100 км/ч переключайтесь в полноприводный режим даже на сухой дороге, от возможного перегрева трансмиссии защищает дополнительный радиатор.

Двери открываются на угол в 80 с чем-то градусов и не полностью перекрывают пороги, так что испачкать брюки всё же нетрудно. На средней стойке внутри есть ниша, служащая при посадке ухватом для невысоких людей. Подножка, очевидно, будет опцией.

Как светят диодные фары Be-Beam LED, мы не увидели. Задние фонари достаточно яркие и смотрятся явно лучше «кровавых слёз» у Mitsubishi Pajero Sport. В целом же Fortuner выглядит более азиатским, чем собрат Hilux.

Toyota Fortuner второго поколения появилась два года назад, чего ж вы так долго выводите её в Россию? Менеджмент невозмутим: нам пришлось муторно согласовывать с заводом в Таиланде свои требования. Это касается зимнего пакета с подогревами, который на других развивающихся рынках не нужен. Дороги нашей страны считаются плохими, поэтому необходимо было внедрять целый перечень мер для адаптации к условиям. Касается он температурных требований к эксплуатационным жидкостям, повышенным специально для нас, и даже устойчивости хрома.

Усевшись по педалям, я перебрался на второй ряд (он сдвигается в пределах на фото слева) и при моём росте 187 см колени коснулись спинки переднего кресла. На третьем ряду потолок сильно склонил голову, ноги прижались вплотную. Галёрка — для детей и малорослых японцев. Доступ туда нелёгок.

По словам менеджеров Тойоты, насчитывается до 30 вариантов конфигурации салона. Мол, сиденья третьего ряда держатся «на трёх болтах», их можно легко и быстро демонтировать. Точный объём багажника пока никто не знает, так как Fortuner не проходил сертификацию ни в Европе, ни в США.

К качеству тайской сборки претензий у меня не возникло. Грубовато смотрятся звукоизоляционные маты в колёсных арках, но уже хорошо, что они там есть. В салоне, кроме водительского кресла, все регулировки механические. Зато в топе — каждый стеклоподъёмник с автоматическим режимом. Сиденья складываются либо пластиковым рычагом, либо потягиванием за ремешки. Воздуховоды однозонного климат-контроля по потолку добираются до третьего ряда, где тоже есть розетки.

В топе — шины Bridgestone Dueler 265/60 R18. На Форчунере уже есть тревожная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. Макияжные зеркала подсвечиваются, потолочные ручки — с микролифтом. Численность подстаканников (в основном выдвижных) зашкаливает за дюжину. Камера заднего вида открыта для грязи.

Презентация состоялась в известном в Москве стрелковом клубе, где можно увидеть настоящие самолёт, танк и картины Васи Ложкина. Опробовать огнестрел (пистолеты Glock) могли все желающие представители прессы. Я ограничился «стрельбой» из редакционной фотокамеры.

Безусловно, у новой Тойоты в России интересное будущее. Но, несмотря на «харе рама», Фортуна — известная лотерея. Лично мне автомобиль понравился, и хочется увидеть его в комплектациях попроще. Спорный полный привод, ожидаемо высокая цена не делают Fortuner управляемой мечтой, тем не менее надо прокатиться, конечно. Этим мы в обозримой перспективе и займёмся.

Drive.ru