Логика вроде бы стройная, но вот какая загогулина получается: новый «заряженный» кроссовер BMW X4 М40i получил почти тот же набор доработок, что и взрослые BMW X5 М и X6 М, и двигатель от настоящей «эмки», но в высшую лигу так и не попал. Почему?

Для начала уточните, от какой-такой «эмки» у него мотор?

От BMW M2. Только дефорсированный с 370 до 360 лошадиных сил. Зато крутящий момент – 465 Нм – остался тем же. И в остальном этот агрегат ничем не отличается от двигателя «эм-два». В его основе лежит трехлитровая турбированная «шестерка» N55 (используется на M235i, например) c одним турбонагнетателем, зато с поршнями, вкладышами коленвала и свечами зажигания от супермотора S55, который ставится на BMW М3. Да еще и с доработанной системой охлаждения.

В паре с этим мотором идет безальтернативная «спортивная» версия восьмиступенчатого «автомата» ZF (который на BMW называется Steptronic), но перенастроенная под новый мотор и обученная «лонч-контролю». С ним BMW X4 M40i разгоняется до ста километров в час за впечатляющие 4,9 секунды – всего на 0,6 секунды медленнее М2. Максималка ограничена электроникой на 250 километрах в час.

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой». Фото 1Но для звания настоящей «эмки» одного мотора мало…

А одним мотором дело и не ограничилось. У X4 M40i новая выпускная система с регулируемой заслонкой, с которой «заряженный» кроссовер может и мурлыкать доброй кисой, и рычать – так дерзко, что распугает всех окрестных птичек. Адаптивная подвеска с электроннорегулируемыми амортизаторами идет уже в базе, да еще и с другими настройками, передние и задние пружины, а также стабилизаторы и сайлент-блоки стали жестче, а угол схождения передних колес инженеры слегка увеличили — ради остроты реакций и большей цепкости передних покрышек.

И еще про шины — в базе идут 19-дюймовые колеса «ранфлэт» Michelin Primacy, а за доплату доступны 20-е «катки» со специально сваренными покрышками Michelin Pilot Super Sport размерности 245/40 спереди и 275/35 сзади. Цепкие, как коллекторские агентства.

Наконец, тормоза. Механизмы здесь гражданские – с однопоршневыми суппортами с плавающей скобой, но с увеличенными тормозными дисками на передней оси и более выносливыми тормозными колодками со складов M Performance.

И как все это едет?

Неожиданно круто. Правда, в умениях трехлитрового турбомотора от M2 я и не сомневался – тянет, как черт. Динамика – что с места, что на ходу – просто чумовая. В спинку водительского кресла впечатывает, конечно, не с размаху, как в BMW X6 М с его дьявольской битурбовосьмеркой, но ведь и масштабы тут поменьше: X4 легче X5 почти на 400 кило и заметно компактнее. А значит, подвижнее.

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой». Фото 2

Плюнув на официальный маршрут тест-драйва, мы нашли пустынную дорогу в получасе езды от Лагуны-Секи (тест Х4 M40i был совмещен с тестом купе M2) и оторвались по полной. Этот 15-километровый отрезок включал в себя и узенькие асфальтовые дорожки, петляющие по холмам, как раллийные допы Ралли Корсика, и быстрые скоростные связки, и щербатые лесные участки, оказаться на которых за рулем той же М2 я бы не очень хотел. И везде «икс-четвертый» с буквой М в названии чувствовал себя королем.

«Автомат» настроен настолько прилежно, что подрулевые лепестки можно не использовать. Хотя я ими все же щелкал — просто чтобы лишний раз послушать грозное «гхр-рр-р!» из глушителя при смене передач. Тяги у мотора столько, что с отключенной системой стабилизации он готов ерзать задней осью при любом удобном случае. Даже несмотря на то, что у X4 M40i нет активного заднего М-дифференциала, как у взрослых «эмок» – все только за счет перенастроенной электроники полноприводной трансмиссии.

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой». Фото 3

Тормоза в конце 15-километрового участка держались молодцом, а подвеска невероятным образом умудрялась проглатывать все – иногда весьма внушительные – кочки, и при этом держать крены кузова и перемещения колес под строгим контролем. А главное, ничего общего с привычной зубодробительностью подвесок M Performance больших «иксов» и «трешек».

Претензия, по сути, всего одна — к «активному» рулю. На малых скоростях он кажется чересчур зажатым в нуле и «немым» на малых углах, но с ростом темпа вся недосказанность мигом пропадает.

Тормоза у X4 M40i штатные, но колодки стоят другие, более выносливые

Почему же тогда BMW X4 M40i не называется X4 M?

Хороший вопрос, на который у нас нет ответа. Возможно, в BMW посчитали, что мотора от М2, новых бамперов и перенастроенной подвески недостаточно, чтобы носить имя X4 М (хотя для X5 М и Х6 М этого хватило). Нам же больше нравится другое объяснение: просто парни из BMW готовят настоящий X4 M, с еще более мощным мотором, еще более крутой подвеской и огромными тормозами. Санта, ну пожалуйста!

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой». Фото 4Стоп-стоп. Давайте на секундочку вернемся на землю – сколько будет стоить Х4 М40i?

Эм… Мы не знаем. И не потому, что потеряли пресс-релиз или забыли телефон российского офиса BMW. А потому, что в России BMW X4 M40i продавать пока не собираются. Но ключевое слово здесь «пока». Ведь конкурентов у «заряженного» Х4 немало, и все они продаются в России. BMW — догоняй! m

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой». Фото 5Главные конкуренты BMW X4 M40i

361 л.с, 4,9 сек.

354 л.с., 5,4 сек.

340 л.с. 5,8 сек.

340 л.с., 5,4 сек.

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой». Фото 5

BMW X4 M40i

нравится

Очень быстрый кроссовер, который не боится плохих дорог

не нравится

Догадываетесь? Его не будут продавать в России

вердикт

Он настолько хорош, что ему уже можно давать высший титул

2979 см3, R6, 360 л.с., 465 Нм

8-ступенчатая автоматическая Steptronic

4,9 сек 0-100 км/ч, 250 км/ч, 8,6 л/100 км

1840 кг

BMW X4 M40i 21 фото 

motor.ru