Прогнозы специалистов фирмы Skoda гласят, что к 2025 году мировой спрос на кроссоверы всех мастей увеличится на 40%. Отсюда и интерес чехов к разработке таких автомобилей. В модельной гамме уже есть компактный паркетник Karoq, заменивший Yeti, и среднеразмерный Kodiaq, доступный как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Но этого для Шкоды мало. В 2019 году на рынок выйдет ещё один кроссовер. По уже сложившейся традиции, с названием модели поможет Аляска, а по размерам новинка будет скромнее пятидверки Karoq.”

По информации британской прессы, субкомпактный кроссовер Шкоды будет выше модели Rapid Spaceback, но ниже Карока. Этакий универсал повышенной проходимости.

В длину субкомпактная Skoda, предположительно, будет чуть больше, чем соплатформенный Volkswagen T-Roc. Чешский автомобиль построят на «тележке» MQB A0 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Полноприводных версий не ожидается, зато, по слухам, клиентам предложат просторный салон и багажник. В линейке моторов ожидаются бензиновые 1.0 TSI и 1.5 TSI, а также турбодизель 1.6 TDI. Коробки передач ― шестиступенчатая «механика» или семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями. Кроме того, не исключено появление гибридной модификации.

Skoda Kodiaq RS получит в том числе дизель 2.0 с двумя турбокомпрессорами. Такой же ставят на Tiguan. На нём агрегат развивает 240 сил и 500 ньютон-метров. У такого Тигуана массой 1795 кг ускорение до сотни занимает 6,5 с, а максимальная скорость достигает 228 км/ч.

Но до выхода маленького кроссовера нас ждёт премьера «заряженного» Кодиака. Вы не ослышались: в Млада-Болеславе готовят к выпуску Kodiaq RS, о чём изданию Evo сообщил руководитель отдела разработок и исследований Шкоды Кристиан Штрубе. Мы увидим более агрессивную внешность, перенастроенное шасси и боевые моторы. По слухам, двигателей будет два ― бензиновый 2.0 TSI и битурбодизель 2.0 TDI (такие ставятся на Пассаты и Тигуаны). С первого инженеры снимут около 250 сил и 370 Н•м, а со второго ― примерно 240 и 500 соответственно. С обоими моторами в паре будет трудиться безальтернативная коробка передач ― семиступенчатый преселективный «робот» DSG с парой мокрых сцеплений.

Drive.ru