С тестированием автомобилей Porsche всегда проблема: они по конструкции, технологиям и исполнению настолько опережают время, что проводить какие-либо сравнения теряет всякий смысл. Есть ли у них недостатки? Конечно, есть. Но для их обнаружения надо выходить на такой уровень издевательства над автомобилем, что любой другой на их месте давно бы отдал концы16 июня 2016текст: Олег Богданов  /  фото: Porsche  /  16.06.2016

Porsche 718 Boxster / Boxster S. Цена: от 3 688 000 р. В продаже: с 2016 г.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Среднемоторная компоновка, при которой двигатель начинается там, где кончается спина водителя, была характерной чертой спортивных Porsche Spyder 550 и 718. С 1953 года до середины 1960-х эти уникальные автомобили, созданные специально для кольцевых, дорожных и горных гонок, успешно стартовали на мировых трассах.

Понятно, что генетика обязывала сохранить гоночно-спортивные черты. Надо сказать, что конструкторам это удалось. Но заслуга их не в этом. Создать двигатель с взрывным характером сегодня не бог весть какая проблема. Достоинство 718-х в их абсолютной гармонии.

За рулем 718-го все настолько эргономично, что в его «кокпите» (а иначе это и не назовешь) чувствуешь себя пилотом-асом, идущим на бреющем полете

Поясню. Начну с двигателя. Я по образованию двигателист и собрал своими руками уйму спортивных моторов. Лет 35 назад я сделал виртуальный проект спортивного мотора будущего, куда вложил все самые продвинутые на тот день разработки и идеи. Так вот, сегодня все это детский лепет по сравнения с тем, что делают серийно (!) в Porsche.

Поворотный переключатель на руле для выбора режимов работы подвески и двигателя

Простите, но не могу удержаться от одной исторической параллели, нырнув в начало 60-х. Япония становилась абсолютным лидером в создании полупроводниковых систем. Уникальность их конструкций состояла в том, что сложнейшие схемы создавались из модулей с примитивнейшими элементами. Нарисовать такие схемы могли даже школьники, а вот заставить работать не мог никто в мире, кроме японцев! Секрет знали все: надо добиться идеального качества полупроводников, а вот сделать это могли только японцы. Это и позволяло им конструировать сложнейшие электронные системы с высочайшей надежностью в работе.

Когда скорость достигает величины взлета и парения, сзади вырастает АНТИКРЫЛО!

Я не зря сделал этот исторический экскурс — он объясняет феномен автомобилей Porsche. На сегодняшний день ребята из Штутгарта настолько рванули вперед по техническим возможностям и качеству материалов, что их конструкторам, на зависть коллег во всем мире, разрешено невозможное.

Но и это еще не все. На базе конструкторской «вседозволенности» поршаковцы позволяют себе идеально точно функционально прорисовывать каждый проект, будь он коммерческий или престижно-эстетский. К последнему я и отношу 718-ю серию. Признаюсь, я честно несколько часов мучил все варианты «Бокстеров» на дорогах Португалии. Даже на военном натовском аэродроме, где можно было попробовать все, мне не удалось придраться ни к одной из предложенных версий. Правда, один из вариантов руля мне не очень понравился (излишне объемный), но это, как вы догадываетесь, дело вкуса.

Если в зеркале заднего вида вы увидели 718-й, то, скорее всего, через несколько секунд он будет перед вами

И вот наконец мне повезло. Это я не из вредности — просто работа такая. Выглянуло солнце, и мы с напарником радостно убрали верх. Ветерок тут же прошелся по волосам, шее и плечам. Знойным летом это, безусловно, порадовало бы, а вот при плюс 12 такие ласки были явно преждевременны. Я, конечно, придираюсь. А что поделать? На безрыбье сами знаете, что бывает. Тем не менее полагаю, что эта придирка справедлива. И вот почему. Несколько лет назад мне довелось тестировать в Германии Porsche 911 Cabriolet. Я договорился с организаторами проверить максимальную скорость. Заявленная макс ималка кабриолета была 320 км/ч. Ранним-ранним утром я с напарником-пассажиром выехал на автобан, где по немецким правилам максимальная скорость не ограничена. Стартовав с убранной крышей, на удивление быстро добрался до максимальной скорости. Автомобиль вел себя просто идеально. Но самое главное, в салоне практически не было ветра. Помню, мой пассажир, вольготно раскинувшись рядом справа, так небрежно спросил: «Похоже, мы уже за 200 км/ч перевалили?» И когда я ответил, что уже давно за 300, партнер, несмотря на внушительные габариты, буквально слился с анатомическим сиденьем. Так вот, я к тому, что ветра при открытой крыше не было совсем!

Держат крепко, но нежно

В завершение скажу, что, несмотря на легкий бриз, 718-й получился отменной машинкой для удовольствий!

Любая информация об автомобиле за пару секунд

Вождение

Доставляет удовольствие на дорогах любого качества

5koleso.ru