После четырнадцатилетнего перерыва компания Cadillac возвращается в гонки на выносливость. Только что фирма представила спортпрототип по имени DPi-V.R. Этот автомобиль примет участие в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar в классе Prototype. (Там же зрители увидят другие интересные новинки: гоночный автомобиль Mazda RT24-P с 600-сильной двухлитровой «турбочетвёркой» и диковинный среднемоторный Porsche 911 RSR.)”

Правила IMSA разрешают вносить изменения в носовую часть модели, боковые понтоны и колёсные арки так, чтобы прототип напоминал какую-либо дорожную модель. Этим воспользовались дизайнеры Кадиллака, придав машине фирменные черты.

Все внешние обводы были проверены в аэродинамической трубе. Снаряжённая масса прототипа — 930 кг.

Прототип основан на шасси Dallara LMP2. На него поставлен «атмосферник» V8 6.2. Этот мотор весьма похож на «компрессорный» V8 6.2 от седана CTS-V. Однако на деле он представляет собой оригинальную конструкцию, созданную компанией Earnhardt Childress Racing, и разделяет с гражданским вариантом небольшое число деталей.

Гоночный Cadillac получил фирменное «потоковое» зеркало-экран, транслирующее картинку с камеры.

На гражданской модели «восьмёрка» выдаёт 649 л.с., а на прототипе из-за отсутствия наддува и вдобавок из-за воздушного рестриктора, установленного по регламенту, — всего 600 сил. Другие отличия: на гоночном двигателе впрыск использован распределённый (на CTS-V — непосредственный), а система смазки — с сухим картером. Дополнена «восьмёрка» поперечно расположенной гоночной коробкой передач X-Trac с подрулевыми лепестками. Она передаёт тягу на заднюю ось через вязкостный дифференциал повышенного трения.

Drive.ru