Предполагалось, что имя GT4 получит дорожный хэтчбек, выросший из концепта AMG GT, но судьба распорядилась иначе. Такое название досталось трековому купе, точнее, его прототипу, созданному для любительских гонок в категории GT4, где уже обосновалась двухдверка BMW M4 GT4, а «трёхлучевых» машин не было. За основу для нового спорткара штутгартцы взяли монструозный Mercedes-AMG GT R — 585 л.с., 700 Н•м, сотня за 3,6 с, максималка 318 км/ч. Впрочем, крылышки ему пришлось подрезать.»

Заднеприводное купе построено вокруг алюминиевой пространственной рамы и углепластикового монокока. Все подвески — на двойных поперечных рычагах. Спереди стоят шести-, а сзади четырёхпоршневые суппорты, диаметр тормозных дисков — 390 и 355 мм соответственно.

В отличие от Мерседеса GT R, решётка данной версии наклонена вперёд, изменён фартук на носу, в капоте установлен крупный воздухозаборник, заднее крыло имеет очень широкий диапазон регулировок. Спорткар укомплектован 18-дюймовыми коваными дисками.

У «GT-четвёртого» показатели скромнее: «битурбовосьмёрка» 4.0 выдаёт 510 л.с., 600 Н•м, упражнение 0–100 км/ч занимает менее четырёх секунд, топовая скорость — 250 км/ч. Двигатель «придушен» для баланса, ведь одно дело прохватить по безлимитному автобану, и совсем другое — суточный марафон на выносливость. Кстати, этот Mercedes рассчитан на 30-часовое испытание, уже пройденное на Лаузицринге. Передачи переключаются посредством шестиступенчатой секвентальной коробки. Массу купе спецы из Аффальтербаха сумели уменьшить до 1390 кг (GT R с водителем и топливом весит 1630 кило).

Эргономику салона оценят и высокорослые водители, так как руль и педали настраиваются в широких пределах. В темноте элементы управления на руле освещаются. Борьба с лишним весом не помешала установить кондиционер! Кресло переднего пассажира — опция.

Три прототипа Mercedes-AMG GT4 будут участвовать в тестовых гонках в течение текущего автоспортивного сезона, поскольку доводка не завершена и характеристики могут измениться. Первые автомобили в конце года получат клиентские команды в рамках программы Mercedes-AMG Customer Racing. Разумеется, не бесплатно: цена спорткара — 198 850 евро (около 14 млн рублей) без учёта налогов. Купе BMW M4 GT4 с «битурбошестёркой» 3.0 (431 л.с.) и семидиапазонным преселективным «роботом» стоит 169 тысяч (12 млн). За «обычный» GT R в Германии просят 165 410 евро, включая НДС.

Drive.ru