АвтоНовости » Прототип Mercedes-AMG GT4 бросил вызов купе BMW M4

Предполагалось, что имя GT4 получит дорожный хэтчбек, выросший из концепта AMG GT, но судьба распорядилась иначе. Такое название досталось трековому купе, точнее, его прототипу, созданному для любительских гонок в категории GT4, где уже обосновалась двухдверка BMW M4 GT4, а «трёхлучевых» машин не было. За основу для нового спорткара штутгартцы взяли монструозный Mercedes-AMG GT R — 585 л.с., 700 Н•м, сотня за 3,6 с, максималка 318 км/ч. Впрочем, крылышки ему пришлось подрезать.»

Заднеприводное купе построено вокруг алюминиевой пространственной рамы и углепластикового монокока. Все подвески — на двойных поперечных рычагах. Спереди стоят шести-, а сзади четырёхпоршневые суппорты, диаметр тормозных дисков — 390 и 355 мм соответственно.

В отличие от Мерседеса GT R, решётка данной версии наклонена вперёд, изменён фартук на носу, в капоте установлен крупный воздухозаборник, заднее крыло имеет очень широкий диапазон регулировок. Спорткар укомплектован 18-дюймовыми коваными дисками.

У «GT-четвёртого» показатели скромнее: «битурбовосьмёрка» 4.0 выдаёт 510 л.с., 600 Н•м, упражнение 0–100 км/ч занимает менее четырёх секунд, топовая скорость — 250 км/ч. Двигатель «придушен» для баланса, ведь одно дело прохватить по безлимитному автобану, и совсем другое — суточный марафон на выносливость. Кстати, этот Mercedes рассчитан на 30-часовое испытание, уже пройденное на Лаузицринге. Передачи переключаются посредством шестиступенчатой секвентальной коробки. Массу купе спецы из Аффальтербаха сумели уменьшить до 1390 кг (GT R с водителем и топливом весит 1630 кило).

Эргономику салона оценят и высокорослые водители, так как руль и педали настраиваются в широких пределах. В темноте элементы управления на руле освещаются. Борьба с лишним весом не помешала установить кондиционер! Кресло переднего пассажира — опция.

Три прототипа Mercedes-AMG GT4 будут участвовать в тестовых гонках в течение текущего автоспортивного сезона, поскольку доводка не завершена и характеристики могут измениться. Первые автомобили в конце года получат клиентские команды в рамках программы Mercedes-AMG Customer Racing. Разумеется, не бесплатно: цена спорткара — 198 850 евро (около 14 млн рублей) без учёта налогов. Купе BMW M4 GT4 с «битурбошестёркой» 3.0 (431 л.с.) и семидиапазонным преселективным «роботом» стоит 169 тысяч (12 млн). За «обычный» GT R в Германии просят 165 410 евро, включая НДС.

Drive.ru