Аритмомания. Это навязчивое желание пересчитывать всё вокруг и совершать арифметические операции. Похожий на голливудского актёра Кристофера Уокена шеф Bentley Вольфганг Дюрхаймер говорит, что все покупатели Bentley в определённой степени аритмоманы. Считают километры в час, лошадиные силы… Только дай повод! Скажем, сделай Continental GT мощнее. Пять лет назад так появилась версия Speed, а теперь горный португальский воздух плавят жаром выхлопа, шин и тормозов новые двухдверки Continental Supersports. Во втором поколении «суперспортивные» купе и кабриолет выходят одновременно. Очередной приступ аритмомании неизбежен!»

Если не считать экстремального купе Continental GT3-R, то, благодаря композитным тормозам и кованым колёсам диаметром 21 дюйм, Supersports весит меньше всех своих собратьев: 2280 кг. Исходный Continental GT и версия Speed тяжелее на 40 кг, а машины с мотором V8 — на 15.

Вариант Supersports — последняя модификация модели Continental GT этого поколения. Пройдут годы, и он станет коллекционным. С ним заканчивается эпоха возрождения Bentley. До появления в 2003 году купе Continental GT на фаэтоновской платформе D1 мировые продажи марки едва доходили до тысячи автомобилей в год, а уже в 2004-м выросли в восемь раз. На Continental GT и его открытую версию GT Convertible до выхода кроссовера Bentayga приходилось более половины спроса. И даже в прошлом году, когда в Крю впервые продали свыше одиннадцати тысяч машин, четыре с половиной из которых Bentayga, доля Conti-семейства составила больше трети.

В 2011 году Вольфганг Дюрхаймер возглавил Bugatti и Bentley, а через полтора года перешёл в руководство Audi. Однако уже в 2014-м вернулся на прежнее место. Говорят, в концерне Volkswagen были недовольны его скептицизмом по отношению к электромобильной программе «четырёх колец».

Дюрхаймер, проработавший двенадцать лет на Porsche, любит повторять, что Continental GT для Bentley — это как 911-й для Цуффенхаузена. Хотя с точки зрения бизнеса он скорее Cayenne, а Bentayga — уже ставший более популярным Macan. Мне трудно поверить, что фаэтоновской платформе D1 уже пятнадцать лет. Представляете, с каким заделом на будущее её проектировали? Кузов Conti GT за прошедшее время стал шире, прочнее и жёстче, подвеска ныне полностью алюминиевая с многокамерными пневмостойками, место шестиступенчатого «автомата» занял восьмиступенчатый. Мощность битурбомотора W12 6.0 относительно 420-сильного атмосферного исходника выросла чуть ли не вдвое.

Трёхцветный интерьер — впервые на Continental GT текущего поколения. Другие отличия версии Supersports — алькантара на дверях, руле и селекторе «автомата», клетчатые углепластиковые вставки в переднюю панель и исполосованные прострочкой кресла.

Вряд ли владельцы пожалуются на неизменную форму кресел. В них удобно, хотя даже для варианта Supersports вентиляция и массаж — опции. Задний диван — функциональный: в непродолжительную поездку на нём готов отправиться даже я, со своими 182 см роста.

Несмотря на оригинальное трёхцветное оформление с акцентами из алькантары, интерьер версии Supersports, как и у любого другого Conti GT, от времени покрылся морщинками: графика экранов на панели приборов и центральной консоли зерниста, навигационная система тормозит. При желании в этом можно найти некий шарм — мол, старомодно, но душу греет. Однако люфтящие клавиши регулировок кресел и дешёвые кнопки рядом с кожей ручной выделки, прохладным металлом и натуральными углеволоконными вставками ретромотивами уже не объяснить. С этой небрежностью в автомобиле следующего поколения хотелось бы попрощаться.

Дисплеям версии Continental Supersports остро не хватает пикселей, а центральная консоль перенасыщена дешёвыми кнопками. Если на эти моменты закрыть глаза, то интерьер роскошный.

Вариант Supersports прошлого Conti GT казался мне одним из самых красивых в гамме. Но смотрю на новый Supersports — и вижу китч: углепластик тут и там, вычурные бамперы… Основные рынки для Bentley в целом — Америка и Европа, но Supersports, кажется, делали с прицелом на Восток и Китай. Торчащее антикрыло — опция, двухдверку можно заказать и без него, тогда для аэродинамического баланса сплиттер спереди будет наклонён на меньший угол. В случае с крылом спойлер, который на скорости автоматически «вырастает» из крышки багажника, не демонтируют, а просто отключают.

Дизайн нынешнего купе Continental GT создавала команда Дирка ван Брекеля, который сейчас трудится в Audi. Ответственный за экстерьер версии Supersports — британец Джон Пол Грегори (на фото). В компании он с 2008 года, а в прошлом августе стал главным стилистом марки.

Углепластиковая мишура Суперспортса, скорее всего, не прихоть дизайнеров, а чёткий запрос потенциальных клиентов. Среди прошлых работ Грегори — концепт EXP 10 Speed 6.

Двигатель версии Supersports доработан гораздо серьёзнее, чем у варианта Speed. Там вся форсировка — в перепрошивке блока управления и новой выпускной системе, тут — ещё и увеличенные турбокомпрессоры, иной впуск, усиленные подшипники коленвала. Давление наддува выросло с 0,9 бара до 1,4. Под правой ногой — 1017 Н•м тяги, доступных с 2050 об/мин. От такой машины волей-неволей ждёшь дьявольского характера. Но пока не нажал газ в пол, Supersports на удивление покладист.

Углепластиковое царство: сплиттер, накладки на переднем бампере и порогах, «жабры» капота и диффузор — отличия версии Supersports. Стоимость кузовного ремонта теперь не просто большая, а заоблачная. Заднее антикрыло и углепластиковые корпуса наружных зеркал — опции.

Огромный массив тяги восьмиступенчатый «автомат» ZF пропускает через себя быстро, логично и плавно. Движение выходит бесшовным. Полчаса за рулём — и понимаешь, что основная задача могучего W12 — сгонять Porsche с левой полосы безлимитных немецких автобанов. С хода Bentley ускоряется мощно и в то же время мягко. Моргнул — и на спидометре уже не 80 км/ч, а 160. Ещё моргнул — и проморгал, как мой коллега, свои 120 евро. По паспорту на разгон 0–160 км/ч версии Supersports требуется 7,2 с против девяти у варианта Speed, но, признаюсь, я вряд ли различу их в автобанном ритме.

Мгновенный расход бензина на восьмой передаче при скорости 130 км/ч — 14 л/100 км. А средний без учёта заездов по треку ненамного превысил 20 л/100 км. Для 710-сильной машины массой более двух тонн — это немного.

Чтобы сдвинуть селектор «автомата», нужно утопить букву «B» на макушке рукоятки. В спортрежиме коробка переключается грубее обычного, а массивные подрулевые лепестки вне зависимости от выбранных настроек — предмет декора.

Что пугает, так это разгон с места. Подобный первоначальный прыжок испытываешь разве что в купе Nissan GT-R. Мне нравится, что здесь до сих пор не нужно ломать голову с режимами силового агрегата. Хочешь злости — рычаг в «S». Реакции на газ обостряются, на каждом переключении от кресла прилетает подзатыльник, а опционный титановый выпуск яростно хрипит при перегазовках. Расстроили разве что углеродокерамические тормоза. Ход педали великоват, первый прихват дисков колодками жиденький, на треке — и того хуже: после нескольких заездов по два-три круга у одной из машин тормоза просто пропали.

В обычной езде претензий к тормозам нет — несмотря на длинноходную педаль, управлять замедлением удобно.

Композитные тормоза доступны за доплату и другим Conti GT, но здесь они «в базе». Передние суппорты — восьмипоршневые. Диаметр передних дисков фирмы SGL — 420 мм. Это, на минуточку, 16,5 дюйма — сравните с колёсами вашей машины. Углепластик в моторном отсеке — опция.

В своё время шасси купе Continental GT было серьёзно доработано для версии Speed, а теперь эту ужесточённую подвеску заполучил и вариант Supersports. По оценке главреда Петровского, даже обычный GT на наших дорогах грубоват, но мне в Португалии острые неровности не попадались — в самом комфортном из четырёх режимов работы адаптивных амортизаторов Bentley парил над асфальтом, разглаживая почти всю мелочь. По-моему, единственный минус плавности хода купе, как и у версии Speed, на которой я прокатился в Москве перед тестом, — это подрагивание на коротких волнах покрытия. В режиме Sport оно ожидаемо усиливается.

Оригинальные шины — Pirelli P Zero размерности 275/35 ZR21 с маркировкой «B1». Она означает, что состав сварен специально для Bentley, правда, не для версии Supersports, а для варианта GT Speed. У обычного купе Continental GT тоже P Zero, но состав иной, а базовые колёса — 20-дюймовые.

С зажатыми в «Спорте» пневмостойками Supersports будто сбрасывает пару сотен килограммов. Уменьшаются крены, обостряются реакции. Вести такой Bentley по извилистой дорожке увлекательно. Купе живо меняет направление, крепко держит траекторию, а в пределе несильно плужит носом. Гидроусилитель руля тут с характером. При небольших углах поворота баранка неожиданно тяжеловата, но обратная связь — без вопросов. Рельеф асфальта, лёгкий зуд от качения шин — всё на кончиках пальцев! В этом изолированном от внешнего мира классе автомобилей такого почти не встретишь, а тут живое общение.

На треке Эшторил есть пара жёстких торможений, в одном из которых у меня кончились тормоза, хотя до того на машине проехали всего пару сессий.

Автодром Эшторил, расположенный в 30 км к западу от Лиссабона, был открыт в 1972 году, а с 1984-го по 1996-й принимал у себя Португальский гран-при Формулы-1. Длина трека в нынешней конфигурации — 4183 м. Сейчас здесь проводят местные чемпионаты и, например, этапы серии EuroFormula Open.

На гоночном треке — в нашем случае это хитро закрученный Эшторил — иная картина. При ударных торможениях Supersports рыскает, но на входе в виражи хорош. Помогает управление вектором тяги с помощью активного подтормаживания внутреннего заднего колеса. Однако в середине крутой дуги Bentley неминуемо выплывает наружу. Система стабилизации даже в полуспящем режиме Dynamic не даёт влиять на траекторию тягой и грубо обрубает подачу топлива при попытке пораньше открыться на выходе. На автодроме Supersports — как слон в посудной лавке. Лучше вернуться в горы.

Одновременно с купе Continental Supersports представлен и кабриолет Supersports Convertible, хотя в прошлом поколении он появился годом позже. Открытая версия на 175 кг тяжелее и оттого чуть медленнее: набирает сотню за 3,9 с против 3,5. Максималка — 330 км/ч.

Взгляните на широченные плечи задних крыльев! Тот случай, когда кабриолет смотрится гораздо изящнее купе. Матерчатая крыша складывается и поднимается за 25 секунд на скорости до 30 км/ч.

Помните, как Джереми Кларксон со товарищи мучались в поисках лучших дорог мира? Будь у меня такая возможность, я бы с удовольствием повторил их маршрут за рулём версии Supersports — промчал бы по Трансфэгэрашскому шоссе или от Давоса до перевала Стельвио. Но это должен быть Supersports Convertible. С поднятой крышей в нём почти так же волшебно тихо, как в купе, а в открытом виде он ещё и потрясающе красив. Даже со всем своим углепластиком. Жаль, ветрозащитный экран до сих пор нужно ставить вручную — без него шумно и сквозит. Звонкий хрип, отстрелы перегазовок и многолитровый бас выхлопа щекочут прямо за ухом и выветривают недоразумения Эшторила…

В прошлом году в Европе продано 1705 двухдверок Continental GT, в Америке — 1144 машины, а у нас — всего 95. В России за тот же период купили 440 купе и кабриолетов Mercedes-Benz S-класса.

В Крю выпустят всего 710 «суперспортивных» двухдверок. Дюрхаймер рассказал, что аналогичный опыт с кроссовером Bentayga в версии First Edition, тираж которой также равнялся мощности, оказался успешным — за 608 первых машин клиенты буквально сражались. А ещё он подтвердил, что следующий Continental GT получит моторы V6 и опроверг слухи о дизеле. На горизонте — платформа MSB новой Панамеры, с которой Conti-семейство станет технологичнее и, вероятно, массовее. Но пока это автомобиль старой школы, со своими шероховатостями, а главное — с душой, которая вот-вот отправится в свой уголок автомобильного рая.

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({
ownerId: 59610,
containerId: ‘adfox_1481556257759831’,
params: {
pp: ‘h’,
ps: ‘gui’,
p2: ‘y’,
puid1: »,
puid2: ‘bentley’,
puid3: »,
puid4: »,
puid5: ‘guest’,
puid6: »,
puid7: »,
puid8: »,
puid9: »,
puid10: »,
puid11: »
}
}, [‘desktop’], {
tabletWidth: 830,
phoneWidth: 480
});

Паспортные данные









































МодельBentley Continental SupersportsBentley Continental Supersports Convertible
Кузов
Тип кузовакупекабриолет
Число дверей/мест2/42/4
Длина, мм48184818
Ширина, мм19441947
Высота, мм13911390
Колёсная база, мм27462746
Колея передняя/задняя, мм1664/16551664/1655
Снаряжённая масса, кг22802455
Полная масса, кг27502900
Объём багажника, л358260
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувомбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров12, W-образно12, W-образно
Число клапанов4848
Рабочий объём, см³59985998
Макс. мощность, л.с./об/мин710/5900710/5900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин1017/2050–45001017/2050–4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины275/35 ZR21275/35 ZR21
Дорожный просвет, ммнет данныхнет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч336330
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с3,53,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл24,324,4
— загородный цикл10,711,0
— смешанный цикл15,717,8
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л9090
ТопливоАИ-98АИ-98

Техника

Оба поколения купе Continental GT и седана Flying Spur построены на платформе D1, общей с седаном Volkswagen Phaeton (на рисунке). Жёсткость кузова нынешнего купе Continental GT на кручение — 36 000 Н•м/градус против 24 000 Н•м/градус у предыдущей машины.

Передняя и задняя подвески Conti GT — четырёхрычажные. Все рычаги и ступичные опоры алюминиевые. Квартет рычагов спереди максимально развязывает рулевое управление от возмущающих усилий. Гидроусилитель ZF — переменной производительности. Пневмостойки — многокамерные. В деталях шасси версии Supersports такое же, как у версии Speed. Клиренс на 10 мм меньше стандартного, пневмопружины на четверть жёстче, а стабилизаторы поперечной устойчивости — в половину. Податливость шарниров на 30−70% ниже обычной.

У шестилитрового битурбомотора W12 до сих пор распределённый впрыск. На исходном купе двигатель-ветеран выдаёт 590 л.с. и 720 Н•м, на версии Speed — на 52 л.с. и 120 Н•м больше. Чтобы выжать из него 710 «лошадей» и 1017 Н•м, пришлось сменить турбокомпрессоры на более производительные. Их корпуса поставляет голландская компания Van Der Lee Turbo Systems, крыльчатки — японская Mitsubishi Heavy Industries. Давление наддува выросло с 0,9 бара до 1,4 и потянуло за собой ревизию впуска.

Увеличенные интеркулеры типа воздух−воздух, новый впускной коллектор и более прочные вкладыши коренных и шатунных подшипников коленвала. Двигатель варианта Supersports предыдущего поколения в угоду экологичности мог работать на бензоэтанольной смеси E85, но в нынешней машине от этого отказались. Выпускная система со сниженным сопротивлением отработавшим газам — от версии Speed. За доплату — её облегчённая на пять килограмм титановая версия.

Восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» ZF — в наиболее усиленной версии 8HP95. Специально для версии Supersports в ней использован новый гидротрансформатор, способный блокироваться быстрее прежних. Полный привод — с межосевым дифференциалом Torsen, который по умолчанию делит момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси.

История

Имя Supersports появилось в 1925 году приставкой к названию самой быстрой версии модели 3 Litre, первой машины, сделанной в компании Оултера Оуэна Бентли. Четырёхцилиндровый мотор 3.0 имел один распредвал и невероятные по тем временам четыре клапана и две свечи на цилиндр. Другая особенность — цельный чугунный корпус, объединявший блок и головку цилиндров. Для варианта Supersports двигатель был форсирован с 70 до 86 л.с. Максимальная скорость достигала 161 км/ч. Всего было сделано 18 таких машин, 17 из которых — с укороченной колёсной базой.

К имени Supersports в Bentley вернулись лишь в 2009 году, когда нужно было выделить самую мощную и быструю версию купе Continental GT первого поколения. Отдачу битурбомотора W12 увеличили до 630 л.с. и 800 Н•м: плюс 20 л.с. и 50 Н•м относительно версии Speed или 70 л.с. и 150 Нм относительно исходной GT. Supersports похудел на 110 кг благодаря углеродокерамическим тормозам, кованым 20-дюймовым колёсам, ковшам Sparco вместо классических кресел и отказу от заднего дивана. До 100 км/ч Supersports с шестиступенчатым «автоматом» разгонялся за 3,9 секунды, его максимум — 329 км/ч. В 2010 году дебютировал Supersports Convertible.

За кадром

Быстрая машина, её разговорчивые создатели, гоночный трек… Мне не хватило разве что безлимитных автобанов, чтобы оценить Supersports на крейсерских скоростях. Нарушать я расхотел после того, как португальские полицейские оштрафовали коллегу на 120 евро: «Мы не можем вас отпустить, фотография машины уже в базе. Вставляйте, пожалуйста, карту. Введите пин».

Drive.ru