Флагманский седан Лексуса в пятом поколении стал крупнее, в строю осталась только длиннобазная версия, и агрессии в облике ей не занимать. Новый Lexus LS, представленный сегодня в Детройте, во многом обязан купе Lexus LC, которое год назад дебютировало там же, в Городе моторов. Речь о наследовании платформы GA-L и десятиступенчатого «автомата» Aisin. А вот мотор у «эль-эса» новый — это «битурбошестёрка» 3.5 (420 л.с., 599 Н•м). До 96,5 км/ч заднеприводный седан добирается за 4,5 с. (Данных по полноприводнику ещё нет.) За безопасность отвечает хорошо известный комплекс VDIM новейшей модификации.»

Из-за стеклянного треугольника у задней стойки новый LS считается первым Лексусом с шестью боковыми окнами. Ему достались два новых варианта колёсных дисков диаметром 19 и 20 дюймов, а также пара невиданных прежде цветов кузова: марганцевый Manganese Luster и алый Sonic Agate.

Разработчики говорят, что строили новый LS, забыв о старом, с чистого листа. Им пришлось переосмыслить, как теперь должен выглядеть флагман, предвосхитить ожидания клиентов. И в ход пошла концепция гостеприимства Омотэнаси. Она в нашем случае означает заботу о водителе и пассажирах, угадывание их желаний, привнесение комфорта и защиту от опасностей. «Новый LS станет воплощением японских традиций и культуры. Люди, которые собираются купить наш флагман, уже окружены роскошью, у них острый глаз на подлинность. Мы не смогли бы их привлечь обычным премиум-продуктом», — признался Тошио Асахи, главный инженер проекта Lexus LS.

Омотэнаси легко понять на примере сидений. Все они могут обогреваться, вентилироваться и делать массаж. Кресло, стоящее за передним пассажиром, обеспечивает наклон спинки на 48 градусов для сна. Lexus LS впервые оборудован пневматической подвеской с «функцией доступа»: при разблокировке дверей машина приподнимается и раскрывает валики боковой поддержки для удобства посадки.

Салон, как видим на фото выше, отделан натуральным деревом лазерной резки и кожей. Дизайнеры гордятся смелым контрастом, говоря, что при освещении интерьера вдохновлялись японскими фонариками. Диагональ центрального экрана — 12,3 дюйма. Из опций стоит отметить большой цветной проекционный дисплей на лобовом стекле, аудиосистему Mark Levinson с объёмным звучанием и активным шумоподавлением. Интересно, что об автопилоте компания даже не заикается. Автономное тут только экстренное торможение. В США седан поступит в продажу через несколько месяцев, всего он охватит 90 стран. Российский офис пока не готов называть сроки.

История Алексей Смирнов

Первый Lexus с индексом LS (luxury sedan) увидел свет в 1990 году. Заднеприводный автомобиль оснащался двигателем V8 объёмом 4 л (264 л.с.) и четырёхступенчатым «автоматом». Максимальная скорость — 250 км/ч, разгон до сотни — 7,5 с. Да, в машине угадывались черты Мерседесов, но начало, тем не менее, было положено.

Второе поколение появилось в 1995 году. Здесь японцы немного слукавили — выдали за новую модель хорошо переработанную старую. Поэтому техническими характеристиками LS 400 повторял предшественника.

Принципиально новый LS 430, теперь уже третьего поколения, родился в 2000 году. Объём мотора подняли до 4,3 л, мощность составила 281 л.с. Машина комплектовалась пятиступенчатым «автоматом», разгонялась до 100 км/ч за 6,7 с и набирала всё те же 250 км/ч.

Четвёртое поколение LS дебютировало в 2006 году: в обычной и длиннобазной версиях. Год спустя в США стартовали продажи Лексуса LS 600h. На рестайлинговой версии образца 2012-го (фото справа внизу) мы успели поездить. !function(e){function t(t,n){if(!(n in e)){for(var r,a=e.document,i=a.scripts,o=i.length;o—;)if(-1!==i[o].src.indexOf(t)){r=i[o];break}if(!r){r=a.createElement(«script»),r.type=»text/javascript»,r.async=!0,r.defer=!0,r.src=t,r.charset=»UTF-8″;;var d=function(){var e=a.getElementsByTagName(«script»)[0];e.parentNode.insertBefore(r,e)};»[object Opera]»==e.opera?a.addEventListener?a.addEventListener(«DOMContentLoaded»,d,!1):e.attachEvent(«onload»,d):d()}}}t(«//top-fwz1.mail.ru/js/code.js»,»_tmr»),t(«//mediator.imgsmail.ru/2/mpf-mediator.min.js»,»_mediator»)}(window);

Drive.ru