Пятиступенчатая «механика» «Лады» имеет французскую родословную и заморский индекс JH3 510, и потому вносит известный вклад в немаленькую цену «Весты» (от 529 000 рублей) и рекордные убытки «АвтоВАЗа» (73,9 млрд рублей) — стоимость больше половины деталей Lada Vesta зависят от курса рубля. Кто-то считает цену «Лады» завышенной, но, кажется, это вызвано не столько желанием разбогатеть, сколько необходимостью заработать в принципе.

Рычаг переключения передач «механики» идеально подходит для людей, способных колоть грецкие орехи одной рукой, — длинный, с большим набалдашником. И в размерах этой детали прослеживается какой-то исторический почерк отечественных машин. У американцев — размеры, у французов — подвески, у итальянцев — дизайн, а у нас — до сих пор огромные рычаги.

Радости и странности самой драйверской «Лады» — Lada Vesta на «механике». Фото 1Рычаг «механики» выглядит нарядно и качественно, но имеет слишком большие размеры.Ход рычага великоват и не лишен грубоватой простоты, но тросовый привод настроен надежно и четко. «Робот» больше не душит заводной 106-сильный мотор и Lada Vesta превращается в самый драйверский бюджетник, который вы только можете купить за условные полмиллиона рублей.

На гладкой дороге без ям «Лада» едет шелково и гладко, а в поворотах держится уверенно, если не сказать увлекательно. Бодрый мотор, натуральное усилие на руле, точные и убедительные реакции на его поворот. Такие ощущения не купишь вместе с иностранными комплектующими — это тонкая доводка, выполненная увлеченными людьми. Наконец, разгон до сотни занимает 11,8 секунды против 12,8 у «робота». Но еще большая разница — в ощущениях.

Радости и странности самой драйверской «Лады» — Lada Vesta на «механике». Фото 2Радости и странности самой драйверской «Лады» — Lada Vesta на «механике». Фото 3Где-то в глубоких подземельях Тольятти заточены люди, которые придумывают «Ладам» названия цветам кузова, готовы разобраться в их логике?Газ и тормоз расположены довольно удачно для перегазовок, но для полного счастья акселератору не хватает чувствительности в начале хода. С «роботом» Vesta трогается дергано — в ней инженеры «АвтоВАЗа» намеренно отказались от алгоритма «автомата», когда отпускаешь тормоз и машина сама едет вперед, поэтому там «мягкая» настройка педали газа выглядит оправданно. Но от «механической» версии ждешь более аналоговых, линейных ощущений, и большей остроты.

Но и без этого за руль «Весты» садишься с определенным предвкушением. Конечно, в мире хватает машин с более изысканными и благородными манерами, но получить свою долю эмоций от «Лады» можно даже после BMW.

Радости и странности самой драйверской «Лады» — Lada Vesta на «механике». Фото 4«Весты» с «механикой» стоят на 25 000 рублей дешевле, но, согласно официальным данным, проигрывают «роботам» в экономичности: 6,6 против 6,9 литра в смешанном цикле.Просто потому, что там качество и ощущения доведены до абсолюта, а «механическая» Vesta дает сырое, нефильтрованное ощущение простого, живого автомобиля, в котором расстояние между дорогой и водителем сведено к минимуму. Интерактив!

Ты сам управляешь процессом и хорошо слышишь, как все работает. Некоторые звуки — например, рык мотора — приятны. Другие — громкие щелчки реле дворников внутри передней панели — вводят в недоумение. Третьи — трущиеся в поворотах об арки задние колеса и громыхающая подвеска — внушают опасение.

Lada без проблем довезла нас до Сочи и обратно, но еще до начала поездки у машины с пробегом 4000 километров подвеска отрабатывала каждую кочку с неприятным звуковым сопровождением. «Тебя я услышу за тысячу вёрст, мы эхо, мы эхо, мы долгое эхо друг друга». Точнее, эхо извечных взаимоотношений между отечественными машинами и отечественными автолюбителями. Грохот возникает из-за люфта в стойках стабилизатора и, по словам представителей Lada, устраняется по гарантии.

Радости и странности самой драйверской «Лады» — Lada Vesta на «механике». Фото 5Подвеска Lada Vesta каким-то образом сочетает и любовь к быстрым поворотам, и иммунитет против плохих дорог.Конечно, Lada Vesta дает нам определенную надежду, но, как и любое другое событие в российской истории, не обеспечивает каких-либо гарантий счастливого будущего. Замены в руководстве и тяжелые финансовые потери изменили баланс сил на «АвтоВАЗе», и теперь он вряд ли качнется в сторону самостоятельных моделей — слишком уж дорого обходится это удовольствие.

Но «Веста» еще может стать законченными бриллиантом в рамках грамотного рестайлинга. Начиная от изменения оцифровки приборов и заканчивая прилично настроенной автоматизированной трансмиссией, дабы коробки передач больше не были выбором между раем и преисподней. m

Редакция «Мотора» благодарит Сочи Автодром за помощь в организации съемок.20 мая 2016Иллюстрации: Кирилл Калапов 

motor.ru