АвтоНовости » Седан BMW пятой серии сделал ставку на продвинутую электронику

Неофициальные сведения и утечки вместе с фирменными анонсами отдельных систем, кажется, позволили составить полное представление о новой «пятёрке». А ведь конструкторы достойно поработали, чтобы порадовать покупателей седьмого поколения. Платформа у новейшей BMW пятой серии практически та же CLAR, что у «семёрки». Правда, в отличие от старшего собрата или, к примеру, конкурирующего Мерседеса E-класса, пневмоподвески тут не будет. Зато есть другие достоинства (активная система подавления кренов, дополняющая адаптивные амортизаторы, расширенный список электронных помощников, более экономичные моторы).»/>

Неоднозначным элементом внешности, разработанной под руководством Карима Хабиба, стали фонари. Выхлопные патрубки на всех версиях разнесены по углам, но в зависимости от мотора могут быть круглыми, трапециевидными, прямоугольными и сдвоенными.

Нет в «пятёрке» и композитных элементов в силовой структуре кузова, так удививших нас на старшем седане. При этом новая машина всё равно до 100 кг легче, чем прошлая «пятёрка» (например, новая версия 530i — это 1615 кг с водителем и топливом). Вероятно, внедрив углепластик, массу можно было бы снизить ещё сильнее, но в данном сегменте это уже заметно сказалось бы на цене. Зато мы предполагаем, что такие усилители инженеры добавят в следующей «эм-пятой».

Базовый климат-контроль в машине двухзонный, опция — четырёхзонный. Есть системы ионизации и ароматизации воздуха. За доплату — 10-канальная 1400-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins с 16 динамиками.

Электронной начинке седана можно посвящать целые главы. Если коротко: появились дисплей с диагональю до 10,25 дюйма (опция), управление жестами и голосом (улучшено распознавание живой речи), а проекционный экран с разрешением 800×400 увеличил площадь на 70% и выводит теперь большее число параметров (от работы систем помощи водителю до проигрываемого трека), но только тогда, когда они нужны.

Новые ассистенты удерживают автомобиль в полосе с активной защитой от боковых столкновений (работают на скорости до 210 км/ч), перестроения активируются рычажком поворотника, имеются системы интеллектуального поддержания скорости и аварийного рулевого управления.

Система ConnectedDrive обладает расширенными возможностями по интеграции смартфона, есть Apple CarPlay и индуктивная зарядка, не забыты Андроиды и скоростной интернет LTE. Через интерфейс WLAN к машине можно подключить сразу десять мобильных устройств. Внедрены сервисы по поиску парковки On-Street Parking и ParkNow, обработка записей в календаре, сообщений электронной почты и контактных данных при помощи Microsoft Exchange.

На креслах установлены сенсорные датчики регулировок, при лёгком прикосновении к которым вызывается соответствующее меню настроек на экране. Опциональный массаж предлагает восемь программ.

На «пятёрке» внедрена парковка с дистанционным управлением, а обычный парковочный ассистент теперь готов поставить автомобиль на участке, всего на 80 см большем, чем длина машины, и ещё он впервые стал доступен с «механикой». Появились круговой обзор через смартфон (система Remote 3D View) и навигация, запоминающая привычки водителя. Вдобавок машина автоматически распознаёт адреса в записях календаря и транслирует их в навигатор, чтобы не приходилось набивать пункты назначения вручную.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,22 — это лучший показатель среди седанов, утверждает производитель. Подштамповка над дверными ручками впервые перетекает в изгиб Хофмайстера, создавая, по словам Хабиба, интересную игру света и тени.

Светодиодные фары входят в базовое оснащение модели, светодиодные адаптивные — опция, они дополнены неослепляющей системой управления дальним светом BMW Selective Beam с дальностью освещения до 500 м. А ведь есть ещё новации и на производстве — автоматизированный оптический измерительный комплекс для контроля геометрии кузова.

Седан предупреждает о транспорте, движущемся в поперечном направлении, преимущественном проезде и опасных участках (данные об авариях, тумане, дожде, гололедице, обнаруженных одними BMW, через фирменный сервер идут на другие).

На рынок машина выйдет 11 февраля 2017 года. Сначала двигателей будет четыре. Бензиновые — 530i (2.0, 252 л.с., 350 Н•м, для России мощность скорректируют до 249 л.с., ради налога), 540i (3.0, 340 л.с., 450 Н•м, в случае полного привода разгон до ста за 4,8 с). Дизельные — 520d (2.0, 190 л.с., 400 Н•м), 530d (3.0, 265 л.с., 620 Н•м). В марте будут добавлены 530e iPerformance (заряжаемый от сети гибрид 2.0, 252 л.с., 420 Н•м, 2,0 л/100 км), 520d EfficientDynamics Edition (дизель 2.0 с расходом 3,9 л/100 км против 4,0−4,2 у аналогичного мотора на 520d) и M550i xDrive (V8 4.4, 462 л.с., 650 Н•м, разгон за 4,0 с).

Цвет внутренней диодной подсветки задаётся через меню.

Багажник подрос с 520 до 530 л. Увеличено пространство в области плеч и локтей для передних пассажиров и ног для задних. Облегчена посадка и усилена звукоизоляция (добавлены поглощающие вставки в обивке потолка и акустическое покрытие лобового стекла).

Визуально по сравнению с предыдущей пятой серией машина воспринимается эволюцией, хотя переработана с ног до головы. Жёсткость кузова на кручение в релизе не указана (у предыдущего поколения была 30 000 Н•м/град и 32 000 у «эмки»), но немцы уверяют, что она ощутимо выросла за счёт оптимального сочетания алюминия (это капот, крышка багажника, кронштейны опор двигателя, лонжероны задней части кузова, крыша и двери), высокопрочной стали и магния (кронштейн передней панели).

Не все силовые агрегаты доберутся до России. Кстати, только BMW 520d может быть выбран с шестиступенчатой «механикой». Остальные версии комплектуются только восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic. В среднем расход топлива у «пятёрки» снизился на солидные 12%.

А ведь ещё прогресс достигнут в подвеске (сдвоенные поперечные рычаги и пятирычажка с компонентами из лёгких сплавов), облегчены тормозные механизмы, а подруливающие задние колёса теперь могут сочетаться с полным приводом. Пожалуй, перед нами потенциальный хит. Ведь у этой модели за 44 года выросла целая армия поклонников. Все прежние поколения к настоящему моменту набрали в сумме 7,6 миллиона покупателей.

ИсторияВадим Гагарин, Леонид Попов

Первое поколение «пятёрки» появилось в 1972 году. Именно тогда седан с внутренним кодовым обозначением E12 и рыночным «5 Series» встал на конвейер завод BMW в Дингольфинге. Над дизайном прообраза «пятёрки» (концепта BMW 2200ti Garmisch) работал маэстро Марчелло Гандини, автор таких шедевров, как Lamborghini Countach и Diablo, Bugatti EB110 и Alfa Romeo Montreal. Финальный серийный вариант на этой основе подготовил не менее известный дизайнер Поль Брак.

Cкромный по современным меркам седан (длина 4620 мм, база 2636) уже тогда оснащался двигателями с впрыском топлива и имел спортивную версию M535i, что делало машину одной из самых быстрых в классе (разгон до сотни за 7,2 c). Ещё любопытно, что эта модель стала первой у BMW с переключателем сигнала поворота слева от руля (до неё он располагался справа).

Автомобиль оснащался «четвёрками» 1.8 и 2.0 (от 90 до 126 л.с.), а также рядными «шестёрками» 2.0, 2.5 и 3.5, развивавшими от 120 до 218 «лошадок» (последнее значение — показатель «заряженной» модификации M535i). Коробки передач «пятёрки»: четырёх- и пятиступенчатые «механики» или трёхступенчатый «автомат». Модель выпускалась добрых девять лет, после чего её сменил седан с индексом E28. А на заводе в Южной Африке «двенашка» производилась аж до 1984-го. Всего же сделано порядка 700 тысяч «пятёрок» первого поколения.

Второе поколение BMW 5-й серии (E28) отличалось от предшественника расширенной комплектацией и доработанными двигателями (как и прежде 1.8, 2.0, 2.5 и 3.5).

Перенявшая эстафету у E12 машина с обозначением E28 (1981 год) стала довольно важной вехой в развитии BMW — именно в этом поколении у автомобилей пятой серии впервые появились дизель и турбодизель (два варианта одного мотора 2.4). Прожила «28-я» на конвейере чуть более шести лет — с июля 1981-го по декабрь 1987-го. Интересно, что почти для всех рынков машины собирались в Германии, а для ЮАР — в Южно-Африканской Республике (из импортируемых машинокомплектов).

Первая М5 в истории была представлена в 1984 году. Первоначально немцы хотели ограничить тираж 500 экземплярами, но спрос оказался очень высок, в итоге собрали 2241 штуку.

Колёсная база в этой «пятёрки» даже чуть сократилась (2628 мм), хотя длина машины кисти дизайнера Клауса Люте осталась прежней. Особо нужно отметить, что именно в этой генерации родилась самая первая «заряженная» версия BMW M5 c 3,5-литровой «шестёркой» мощностью 286 «лошадок» (на рынке США — 256). По праву первенства мы решили выделить ей отдельный коллаж (вверху), хотя этот рассказ всё же не про «эмки».

BMW E34 была одной из самых безопасных машин того времени благодаря жёсткой силовой структуре, подушкам безопасности и мощным тормозам с ABS. Кстати, тормозной путь с 97 км/ч занимал у неё всего 40 метров. Кроме того, некоторые версии оснащались системой стабилизации DSC.

Очередной сменой караула стала серия E34 образца 1987 года (снова Люте и Экроле Спада). Даже сегодня по дорогам колесит немало таких «пятёрок», а тогда это и вовсе был почти прорыв. Предлагался широкий выбор двигателей — от скромного 1,8-литрового до V8 4,0, который трудился под капотом 540-й модели. «Эмке» досталась 3,6-литровая «шестёрка», а позже её заменил мотор 3,8.

Более того, начиная с E34, BMW стала предлагать пятую серию с кузовом универсал. Были эксперименты и с полным приводом, и даже модификация, которая использовала в качестве топлива сжиженный природный газ (518 g). Не удивительно, что при таком многообразии выбора машина выпускалась аж до 1996 года, когда её сменила BMW E39, чью внешность создал Дзёдзи Накасима, а утвердил новый шеф-дизайнер фирмы Крис Бенгл.

Следуя современным тенденциям, BMW с обозначением E39 стала крупнее (длина 4775 мм, база 2830 мм), комфортнее и безопаснее предшественницы. А вот полный привод исчез, пусть и на время.

Пятая серия четвёртого поколения с обозначением E39 не произвела революции, разве что стала ещё комфортнее, а по списку доступных опций легко могла перещеголять практически любых конкурентов. Первый седан этого поколения выкатился с завода в феврале 1995 года. В подвеске впервые появился алюминий, а версия M5 получила пятилитровый V8 мощностью 400 сил. Расширился и выбор дизельных модификаций (2.0, 2.5 и 3.0). общий же диапазон мощностей составил от 136 до 295 сил (если не считать «эмку»).

Седан E60 (2003 год) рисовал Дэвид Арканьели под руководством Бенгла. Получился довольно спорный облик. База составила 2888 мм, длина — 4841 мм.

Пятой генерацией очень популярного семейства была машина с внутренним индексом E60, которая в момент появления просто шокировала поклонников марки смелым дизайном и полностью переработанной концепцией интерьера. В плане технологий также был совершён настоящий скачок. Передняя часть кузова была выполнена из алюминия, а пассажирская капсула и задняя часть — из стали. Это дало идеальное статическое распределение массы (50:50).

Модернизированные и новые двигатели, активное рулевое управление, мультимедийная систама iDrive и проекционный дисплей превратили «пятёрку» в настоящий компьютер на колёсах. В ассортимент трансмиссий вернулся полный привод, «механика» и «автоматы» были дополнены на некоторых версиях «роботами». А мощная M5 получила высокооборотный агрегат V10 5.0 с «формульными» корнями, развивавший 507 сил и ускорявший седан с места до сотни за 4,7 с. География производства «пятёрки» в этой генерации расширилась до восьми стран, включая Россию. В 2008 году пятая серия (всех на тот момент поколений) преодолела планку в пять миллионов экземпляров.

Машина с индексом F10 в некоторой степени сделала шаг назад: теперь из алюминия были выполнены лишь опоры передней подвески, капот, передние крылья и двери, а не вся передняя треть кузова, как раньше.

Шестое поколение легенды появилось в 2009 году. Кузов с экстерьером, разработанным Яцеком Фрёлихом, оказался более традиционным, в том числе и по конструкции. На «эмке» вместо атмосферной «десятки» появилась 560-сильная наддувная «восьмёрка» 4.4. Машина делила платформу с седаном-«семёркой», размеры снова подросли (длина 4899 мм, позже 4907, база — 2968 мм), но выросла и масса. Зато жёсткость кузова седана на кручение была поднята на 55%, а в дополнение к универсалу появился ещё и кузов хэтчбек (пятая серия Gran Turismo). Круговой обзор и самопарковщик, ночное видение и адаптивный круиз-контроль: машина несомненно была детищем своего времени. Интересный момент — появление младшего турбомотора 1.6. Обновление всё семейство пережило в 2013 году.

Drive.ru